Posted 1 декабря 2021,, 18:18

Published 1 декабря 2021,, 18:18

Modified 23 февраля 2022,, 16:55

Updated 23 февраля 2022,, 16:55

«Норникель» направит атомный ледокол для спасения судов на Северном морском пути

1 декабря 2021, 18:18
«Норникель» присоединится к операции по спасению судов, которые попали в ледяной плен на Северном морском пути. В первых числах декабря компания вышлет на место происшествия атомный ледокол «Таймыр», чтобы проложить путь застрявшим во льдах кораблям.

Как сообщает kp.ru, группа судов застряла во льдах восточной части Северного морского пути в начале ноября по причине сложной ледовой обстановки. «Таймыр» обеспечивает проводку флота с грузами «Норникеля». В настоящий момент ледокол используется для решения задач по перевозке грузов в районе Дудинки, однако по просьбе замглавы государственной корпорации «Росатом» Вячеслава Рукши «Таймыр» будет временно направлен на вызволение застрявших во льдах кораблей.

По словам Рукши, «Норникель», учитывая всю срочность чрезвычайной ситуации, направил единственный привлеченный компанией атомный ледокол на спасение кораблей. От лица «Росатома» он подчеркивает важность партнерских отношений с компанией, благодарит менеджмент «Норникеля» за своевременную помощь и серьезный подход к делу. Рукша охарактеризовал «Норникель» как надежного соратника, который может оказать поддержку в трудной ситуации.

Старший вице-президент «Норникеля» Сергей Дубовицкий выразил мнение, что сотрудничество двух крупных российских компаний позволяет сделать освоение Арктики и мореплавание по Северному морскому пути более безопасным.

Дубовицкий упомянул, что «Росатом» является стратегическим партнером «Норникеля». Такое взаимодействие позволяет эффективно работать над массой задач государственного масштаба, в числе которых воплощение проектов в Арктике, создание инфраструктуры Северного морского пути, реализация стратегий по импортозамещению.

Сейчас «Норникель» является крупнейшим грузоперевозчиком по Северному морскому пути. За 2020 год компания смогла транспортировать порядка 1,63 миллиона тонн грузов. Флотилия «Норникеля» состоит из шести судов усиленного ледового класса Arc7. Ведущим ледоколом, обеспечивающим проводку кораблей, выступает атомный ледокол «Таймыр».

Ранее «Норникель» и ГК «Росатом» подписали договор о ледокольном обеспечении до 2030 года. Целью такого сотрудничества выступает увеличение грузопотока компании. Также итогом партнерских отношений «Норникеля», «Росатома» и «Дальневосточного центра судостроения и судоремонта» должно стать проектирование и строительство дизель-электрического ледокола. Предполагается, что такое судно сможет работать и на сжиженном природном газе, и на дизельном топливе.

"