Posted 29 октября 2018,, 08:41

Published 29 октября 2018,, 08:41

Modified 23 февраля 2022,, 12:31

Updated 23 февраля 2022,, 12:31

Без паники: рассказываем, как будут работать новые дорожные реагенты в Омске

29 октября 2018, 08:41
Омские дорожники обогащаются опытом других регионов – центральные улицы Омска в начале следующего года впервые не будут посыпаться песко-соляной смесью. В феврале ее заменит новый реагент, который не будет разъедать омские ботинки.

По словам директора УДХБ Владимира Казимирова, в 2019 году центральные улицы Омска станут полем экспериментов для местных дорожников. Городские трассы впервые не будут посыпаться песко-соляной смесью, так как на них пройдет испытание нового реагента. Как уверены дорожники, более дорогой состав позволит улучшить положение на центральных дорогах и сохранит обувь омичей в целости и сохранности.

Речь идет о реагенте «Бионорд», который производится на «Уральском заводе противогололедных материалов». Руководство завода рассказало, стоит ли бояться горожанам нового реагента.

Как пояснила пресс-секретарь завода Анна Шандор, новый реагент для омичей абсолютно безопасен, так как абсолютно не агрессивен по отношению к обуви или резине. Каждая гранула нового реагента содержит необходимые добавки и примеси, которые снижают засоление почв и делают среду неопасной для горожан.

«Пескосоляные смеси отрицательно воздействуют на почвы, в Москве уже была такая проблема, когда экологи обнаружили засоленность местных почв. Для того, чтобы снизить воздействие на автомобильные шины и обувь людей, применяются специальные добавки. Их задача – снизить агрессивность среды, чтобы у людей обувь потом не развалилась», - отмечает Шандор.

На заводе уверяют – удачный опыт работы с новым реагентом уже получили дорожники Москвы и Казани. Все дело в специальных добавках, из-за которых дороги не замерзают даже при больших отрицательных температурах.

«Так получилось, что из-за стоимости реагента его у нас в основном закупали из Москвы и Казани. В прошлом году он прошел испытания на наших пермских дорогах, и мы получили множество положительных отзывов. Один из его главных плюсов – он не замерзает при температуре ниже минус 25 градусов», - считают на заводе.

Более того, после реакции реагента и дорожного покрытия его показатель агрессивности среды (pH – прим. ред.) равен показателю водопроводной воды. Поэтому его состав не травмирует бродячих собак, не разъедает обувь людей и шины автомобилей.

«Если дорожники выполняют все работы согласно установленным правилам, то проблем это обычно не вызывает ни у кого ни с одним составом, но наш реагент изначально задумывался как самый безопасный вариант», - резюмирует Шандор.

Источник: ИА «Город55»

"