Posted 21 февраля 2022, 20:56
Published 21 февраля 2022, 20:56
Modified 19 августа, 22:00
Updated 19 августа, 22:00
Во вторник, 22 февраля, Владимир Путин признал независимость ДНР и ЛНР. Также он подписал договор о сотрудничестве республик с Россией.Тем временем Россия уже приняла на своей территории более 60 тысяч беженцев из самопровозглашенных республик, и собирается впустить свыше миллиона человек. «Московский комсомолец» опросил политологов, как признание республик повлияет на Россию.
Глава ДНР Денис Пушилин утверждает, что армия Украины уже идет к российской границе, подтверждая это взрывом погранпункта ФСБ на Российско-украинской границе. Также за последние несколько дней количество обстрелов выросло с 2-3 до 60. Однако это не доходит до уровня 2014–2016 годов, когда стороны конфликта разрушили Донецк и Добельцево.
Призывы представителей ДНР и ЛНР о помощи не пролонгировали. Представитель народной милиции ДНР Эдуард Басурин заявил, что самопровозглашенная республика нуждается в финансовой, моральной и военной поддержке Москвы.
«Признание ДНР и ЛНР нужно использовать по принципу „красных линий“. Если Франция и Германия не могут заставить Украину выполнить Минские соглашения, Москва должна сама подтолкнуть Киев. Например, можно заявить, что, если украинские власти за два месяца не примут законы об особом статусе Донбасса и всеобщей амнистии. Если этого не произойдет, значит, Донецк и Луганск не нужны Украине и Россия признает их независимость. То есть Украина сама должна сделать свой выбор», — рассказал замглавы Института стран СНГ Владимир Жарихин.
По словам Владимира Жирихина, после признания ДНР и ЛНР будут проблемы с выездами за границу, с инвестициями и так далее. Но при этом там перестанут погибать люди. В качестве примера замглавы Института стран СНГ приводит Абхазию и Южную Осетию, где с появлением российских войск наладилась мирная атмосфера.
Политолог Алексей Макаркин полагает, что признание ДНР и ЛНР сведет на нет Минские соглашения, на смену им придут соглашения о военное поддержке между Россией, Донецком и Луганском.
«Эта схема будет похожа на то, что было в Абхазии и Южной Осетии, но с одним отличием: на Донбассе нет границ. По конституции ДНР и ЛНР их границы совпадают с границами Донецкой и Луганской областей. Соответственно, встанет вопрос, что делать, например, с Мариуполем. Появление российских войск на Донбассе не гарантирует прекращение боевых действий. Перестрелки будет сложно остановить, потому что в регионе нет четко выраженной линии фронта, зато есть так называемые „серые зоны“. Нужно быть готовым к любым неожиданностям», — считает Макаркин.
С тем, что военный конфликт не прекратится, согласен глава Института миротворческих инициатив и конфликтологии Денис Денисов. Он рассказал, что не видит смысла в признании ДНР и ЛНР. По его мнению, мы видим нагнетание ситуации. Однако никто не задумывается о простых людях, которые больше всего пострадают в этой истории.
«Во-первых, было официальное заявление Кремля о том, что этот шаг не коррелируется с Минскими соглашениями. Во-вторых, не видно каких-либо позитивных изменений для ДНР и ЛНР после признания, а признавать просто так можно было и в 2014 году, но тогда этого сделано не было», — заявляет Денисов.
Глава Института миротворческих инициатив считает, что признание разрушит Минские соглашения, которые все-таки остается незаменимыми.