Posted 19 апреля 2018,, 10:10

Published 19 апреля 2018,, 10:10

Modified 23 февраля 2022,, 11:52

Updated 23 февраля 2022,, 11:52

Омской «Молодой Гвардии» не хватает активистов

19 апреля 2018, 10:10
Сегодня ряд федеральных СМИ опубликовали информацию от том, что лидер «Молодой Гвардии Единой России» (МГЕР) Денис Давыдов на форуме в Казани объявил о создании в городах-миллионниках отрядов численностью 100-200 человек для противодействия политическим конкурентам и проведения митингов.

«Такие отряды должны будут в течение нескольких часов быть готовыми организовать уличные выступления «по самым разным вопросам». За сутки они должны быть готовы организовать выступление численностью до полутора тысяч человек», - пишет, например, Meduza.

ИА «Город55» обратилась за комментарием к главе омских единороссов Юрию Тетянникову. Тот ответил, что не в курсе, о чем шла речь на форуме, но там находится Илья Бубнов (глава омского отделения ВОО «Молодая Гвардия Единой России»), и лучше уточнить у него. На вопрос, сколько в Омске активистов-молодогвардейцев, Тетянников ответил: «Двадцать с небольшим».

В свою очередь Илья Бубнов в разговоре с ИА «Город55» привел несколько иные цифры. По его информации, в Омске 70 активистов и руководителей проектных направлений и более 200 человек – это молодежь, привлекаемая для всевозможных акций. Это существенно больше, чем цифра, приведенная Тетянниковым, но все же и она не дотягивает до требований руководителя МГЕР.

Говоря же о формировании неких отрядов, Бубнов пояснил, что на самом деле СМИ вырвали из контекста слова Давыдова и о создании чего-то подобного в регионах речи не идет.

«Как таковых наших оппонентов на улице не представлено. И никакого противодействия соответственно нет. Мы же общественная организация. Вся наша деятельность проходит в юридически-правовом поле. Какое противодействие, мы же не правоохранительные органы. У нас своя повестка, у нас свои мероприятия.

А эта фраза была вырвана из контекста. На самом деле посыл был такой, что у нас те направления, которые связаны с уличными акциями – рассказывать, как их проводить, как подавать уведомления, информировать, на что направлены. На основании своих наблюдений вижу, что наши политические оппоненты не сильно активны на улицах, в том числе и со стороны внесистемников сильной активности нет. На сегодня у нас такая повестка - мы плотно молодежью занимаемся, проектной деятельностью, напитываем молодежь знаниями, опытом, практиками», - сказал Бубнов.

Бубнов во многом прав. Технология, по которой молодогвардейцы «блокировали» уличные митинги в Омске, давно не применяется. Ранее же, примерно до 2013 года, практически каждая акция оппозиции сопровождалась акцией МГЕР. Зачастую провластные активисты стояли буквально в десяти шагах от оппозиционного митинга, прикрывая оппозиционеров от взора прохожих. Либо устраивали параллельные митинги на соседних площадях, которые затем транслировали по местному ТВ.

В дальнейшем такой подход применялся все реже.

Михаил Каракоз, первый руководитель омского отделения ВОО «Молодая Гвардия Единой России» (в чью пору и применялась технология визуальной «блокировки» оппозиции), а ныне начальник Главного управления внутренней политики Омской области, пояснил, что сегодня молодежные организации отходят от прежних технологий и переходят на новый формат.

«С тех пор, как я занимался этим, уже прошло больше 10 лет. Молодежь - она тоже на месте не стоит. Я думаю, для каждого временного цикла каждые лет пять меняется формация и подходы, как и сама молодежь, поэтому, видимо, сейчас ставятся новые задачи – проектная работа, переход от количества к качеству».

Будет ли омское отделение МГЕР использовать старый формат, омичи смогут узнать уже скоро – на носу губернаторские выборы, и оппозиция неизбежно будет пытаться вывести людей на улицу. Вопрос в том, хватит ли молодогвардейцам людей.

Источник: ИА «Город55»

"