Депутат Кокорин выходит на открытый конфликт с капитаном Щербаковым

Депутат Кокорин выходит на открытый конфликт с капитаном Щербаковым

15 ноября 2018, 15:51ПолитикаPhoto: ИА «Город55»
В публичную плоскость выходит конфликт между омским депутатом Законодательного собрания Валерием Кокориным и омским яхтсменом, вице-президентом всероссийской федерации парусного спорта, офицером КГБ Сергеем Щербаковым. Конфликт возник из-за крушения яхты Кокорина, капитаном которой был Щербаков.

На прошедшей пресс-конференции Сергей Щербаков рассказал о планах провести кругосветное путешествие. Его команда получила президентский грант на подготовку экспедиции, и капитан ищет подходящее судно – предыдущая яхта «Сила Сибири» после шторма на Майорке не годится для кругосветки.

Валерий Кокорин не декларировал яхту в отчете депутата о доходах, но никогда не отказывался от информации о том, что «Сила Сибири» принадлежит именно ему. ИА «Город55» писало, что яхта записана на компанию, подконтрольную депутату.

Ведущей пресс-конференции Щербакова стала пресс-секретарь Кокорина Инна Сальникова. Она буквально завалила Щербакова неудобными вопросами: о профессионализме команды, о профессионализме самого Щербакова, об ответственности за решения, которые привели к крушению «Силы Сибири».

Щербаков, нужно отдать ему должное, оставался спокойным и аргументированным. На вопрос о подготовке и опыте он рассказал историю бывалого капитана.

«Наш проект в любом случае успешно закончен будет. У нас на другой яхте «Сибирь» была ситуация с жестоким штормом, 10 баллов. Был переворот на 360 градусов, оверкиль, сломались обе мачты. Но если человек подготовлен, то у него будет шанс даже в таком происшествии, он выживет. То, что произошло на Балеарских островах - это стихия, слава Богу, что все живы. Сейчас идёт расследование происшествия, но уже сейчас можно сказать, что экипаж сделал все, что нужно», - пояснил Сальниковой Щербаков.

Сергей Щербаков (с микрофоном)
Photo:ИА «Город55»

Вслед за этим представительница пресс-службы попыталась узнать, почему «Сила Сибири» встала на якорь не в бухте, а практически в открытом море.

«У нас команда высококвалифицированных специалистов, все было под контролем, действовали четко по указаниям судовладельца. Все вопросы к нему», - с нескрываемым неудовольствием ответил Щербаков.

«То есть это Валерий Михайлович [Кокорин] решает, где остановиться судну?» - изумилась Инна Сальникова.

«Мы все свои действия согласовывали, с ним связывался старший помощник капитана», - припомнил капитан.

После обсуждения кораблекрушения пресс-секретарь усомнилась в правах Щербакова на управление кораблем в кругосветном путешествии.

яхта "Сила Сибири"
Photo:скриншот youtube.com

«Подскажите, какое образование должен иметь капитан корабля, отправляющегося в кругосветку? Насколько я знаю, у вас профессионального образования моряка нет», - снова спросила Сальникова.

В ответ Щербаков лишь усмехнулся, так как для управления кораблем необходимо лишь высшее техническое образование. Главное для моряка – удостоверение капитана, дающее право управления судном.

«У меня есть удостоверение Всероссийской федерации парусного спорта, этот документ принимается по всему миру. С ним можно просто в любом порту мира взять в аренду судно и уплыть хоть куда. У меня есть удостоверение Европейской федерации парусного спорта, ещё хочу получить удостоверение капитана порта. Так что кораблем я управлять умею», - раздраженно ответил Щербаков.

Напомним, яхта Валерия Кокорина «Сила Сибири» потерпела крушение 15 октября у берегов Испании. Ее капитаном является Сергей Щербаков. Именно на этом судне яхтсмен и должен был плыть в биполярную кругосветку. Из-за происшествия у берегов Балеарских островов «Сила Сибири» не сможет отправиться в навигацию, поэтому Щербаков с командой срочно ищут ей замену.

Вероятно, позиция Кокорина продиктована обидой за репутационные потери. Быть владельцем яхты, прошедшей биполярную кругосветку, значительно почетнее, чем быть хозяином судна, разбившегося в Испании. Денежный мотив к Кокорину применять не стоит – яхта была застрахована, выплаты точно покроют стоимость ее ремонта, а вот второго кругосветного путешествия может уже не случиться.

Источник: ИА «Город55»

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter