Posted 5 октября 2019, 05:10
Published 5 октября 2019, 05:10
Modified 19 августа, 21:15
Updated 19 августа, 21:15
Виктор Филиппович, в прошлом году вы были автором законов о льготах в ЖКХ и расселении ветхого жилья, на этот раз — инициативы в закон о газоснабжении и Жилищный кодекс. Расскажите, в чем суть ваших поправок.
По поправке в Жилищный кодекс. Ситуация совершенно простая. У нас есть коммунальные платежи. Они состоят из тарифной составляющей и платежей за текущий ремонт, содержание жилья и так далее. Тариф — это вода, тепло, газ, электроэнергия. Все, что касается тарифа, внесено и принято на законодательном уровне — ограничен рост не более чем на уровень годовой инфляции. В то же время, что касается платежей, к сожалению, в действующем законе этих ограничений нет. Логика моего законопроекта — установить ограничение на уровень роста в размере не выше годовой инфляции не только на тариф, но и на платежи. Житель, когда получает платежку, он не делит тариф и платеж. Он смотрит на итоговую сумму. И у него возникает вопрос: почему президент говорил о том, что рост тарифа не должен быть выше годового коэффициента инфляции, а по факту получается, особенно в сельской местности, тот же платеж по текущему содержанию вырос, бывает, в разы? Чтобы этот вопрос урегулировать, я и внес законопроект, который, хочу отметить, уже прошел через первичную стадию оценки, и я получил положительную реакцию на прохождение этого законопроекта.
Как думаете, удастся принять вашу поправку в текущую парламентскую сессию?
Вероятность ее принятия довольно высока. Много депутатов уже присоединились к этому законопроекту.
И вторая ваша поправка. Она, я так понимаю, связана с ситуацией по обеспечению газом населения?
Да, это так. Если точнее, с безопасностью при обеспечении газом. К сожалению, в последнее время довольно много было несчастных случаев — взрывов газа. Как правило, опасен не столько природный газ, сколько пропан-бутановая смесь. Она более взрывоопасная. Те случаи, которые происходили, они происходили как раз с пропан-бутановым газом. Законопроект направлен на то, чтобы там, где есть возможность, использовать не пропан-бутан, а природный газ. Это первое.
Второе: на сегодняшний день нет жесткого требования по одорированию газа. Сам газ без цвета и без запаха, чтобы потребители как-то реагировали на возможную утечку, в него добавляют одорант, который имеет резкий «газовый» запах. В связи с тем, что нет жесткого норматива, сегодня не все поставщики газа технологию по одорированию выдерживают. Вторая часть законопроекта направлена на то, чтобы ввести это как обязательное требование. Третья составляющая — установка приборов отсечки газа при сдаче домов в эксплуатацию. На сегодняшний день законодательно не определено условие, по которому застройщик обязан устанавливать прибор отсечки при утечке газа. Также законопроект вводит ограничение на использование баллонов в многоквартирных домах, но только в многоквартирных. Этот закон также прошел предварительную оценку.
Давайте вернемся в регион. Губернатор Александр Бурков сформировал свою команду. Созданы новые министерства, назначены министры. Правда, говорят, что много назначенцев приехало со стороны.
Я в этом ничего плохого не вижу. Важно, чтобы решались вопросы, а откуда родом министр Иванов или министр Петров, на мой взгляд, несущественно. Если есть команда, если есть понимание внутри этой команды и есть результат работы команды, результат мы видим. Для меня важнее результат, чем принадлежность того или иного министра к той или иной территории.
Команда Оксаны Фадиной также претерпевает изменения. Кто-то приходит, кто-то уходит. Может быть, кого-то порекомендовали мэру?
Принципиально никогда никого не рекомендовал. Это мое правило. Есть руководитель, и он под свои требования, под те задачи, которые он перед собой поставил, подбирает команду. Жизнь не остановишь, в том числе и в составе мэрии происходили и происходят изменения. Я ориентируюсь на то, в состоянии ли специалист решать эти задачи. Если да, то почему бы не доверить тому или иному лицу, опять-таки независимо, откуда он, тот или иной участок работы.
В свое время вы также возглавляли мэрию, как бы оценили ваших сменщиков?
Давайте посмотрим на результат. Ничего не хочу плохого говорить или давать оценку команде предыдущего мэра Вячеслава Двораковского, но, если смотреть на состояние города сегодня, на тот объем работ, который ведется, наверное, сейчас большее внимание уделяется городу как таковому — наведение порядка, ремонт дорог, фасадов и прочее. Если оценивать по результатам, то команда Фадиной работает. А все остальное… Смена была, есть и будет.
Хотелось бы услышать ваш комментарий по мусорной теме. Правильно все идет?
Моя точка зрения совершенно простая. Что-то надо было делать. В той ситуации, в которой мы находились (и страна, и город), дальше жить было нельзя. Абсолютно правильно президент поставил задачу по выработке технологии утилизации отходов. Много ли ошибок? Есть ошибки. Возьмем установку площадок для сбора мусора. Если населенный пункт протяженностью 1.5 километра, это одна улица, то по нормативу на этой улице надо поставить 15 площадок по три контейнера на каждой. Наверное, не очень объективно этот норматив применять. Наверное, достаточно было две или три площадки. Второе — норматив накопления. И у города, и у села одинаковый норматив накопления. Думаю, вы согласитесь, что структуры отходов на селе и в городе абсолютно разные. Наконец, неясно, как производить раздельный сбор мусора.
А плата за вывоз мусора? Как считаете, справедлива нынешняя цена?
На мой взгляд, завышена.
И какой она должна быть?
Для того чтобы определить, какой должна, надо провести соответствующие исследования, замеры. Но то, что ФАС РФ усомнилась в нормативе по нашей территории, говорит о том, что тут есть вопросы. Кстати, это не только по нашей территории. Довольно большой перечень территорий, где встали вопросы по уровню платежа. Много вопросов, но то, что эту проблему давно надо было решать, что она перезрела, это очевидно.
У омичей сегодня запрос на благоустройство парков. На ваш взгляд, кто должен заниматься парковыми зонами? Власть или частник?
Возможно и то, и другое, но под эгидой муниципалитетов все это должно происходить. Потому что парки по факту муниципальные. Это не частная территория. Но привлечение частного инвестора законом не запрещено. Естественно надо привлекать инвесторов, чтобы более эффективно и более оперативно решать вопросы.
И последний вопрос — об экологии. Никак не можем прекратить незаконные промышленные выбросы в Омске. Горожане жалуются, контролирующие ведомства ссылаются друг на друг и на законодательные преграды. Вообще реально поймать нарушителя и прекратить эти безобразия?
Ну, уже несколько нарушителей выявлено. Конечно, это ненормальная ситуация и ее надо решать. То, что «Газпром нефть» очень серьезное финансирование выделила на решение проблемы ограничения выбросов. То, что сейчас по линии ТГК-11 решается вопрос по ТЭЦ-5. Там более двух миллиардов надо, чтобы сократить выбросы. Сейчас хотя бы какие-то подвижки пошли в решении экологических вопросов.