Posted 25 апреля 2018,, 16:30

Published 25 апреля 2018,, 16:30

Modified 23 февраля 2022,, 11:55

Updated 23 февраля 2022,, 11:55

Эксперт: увеличение числа смертельных ДТП было прогнозируемым

25 апреля 2018, 16:30
Доцент кафедры «Организация и безопасность движения» СибАДИ Станислав Капралов накануне на круглом столе на тему безопасности дорожного движения подчеркнул: нынешний всплеск аварийности в частности в Омске можно было предсказать еще в прошлом году. Почему – он пояснил подробно.

Напомним, на круглом столе в пресс-центре «МКР-Медиа» были приведены цифры, согласно которым аварий с погибшими в целом в Омской области произошла за первый квартал 2018 года 591. Число погибших в них по сравнению с тем же периодом прошлого года выросло на 68,3% - до 39 человек.

Как рассказал Капралов, он много общается со специалистов по безопасности движения разных предприятий. Из нескольких факторов он сделал свой прогноз.

«У нас есть информация, что происходит в жизни. Мы готовим кадры в том числе и для силовых структур. Ещё год назад, разговаривая со специалистами по безопасности дорожного движения, я сказал такую вещь: примерно с лета-осени 2018 года мы можем ожидать в городе резкое увеличение аварийности. Правда, видите, я ошибся – это случилось еще раньше. На пару месяцев. Откуда я это взял тогда? Как раз из того, что предприятия стали явно меньше уделять внимания обучению своих специалистов по безопасности движения. Второе – за 2016-17 годы количество плановых проверок Ространснадзора малых предприятий и предпринимателей уменьшилось в три раза. Кроме того – способствовала ли экономика в городе вложению денег в затраты на безопасность? Ответ мы все знаем. Отсюда легко было спрогнозировать этот рост», - отметил эксперт.

По его мнению при объявлении «надзорных каникул» проверяющие ведомства попали в ловушку. Они восприняли их как сигнал к прекращению вообще любых проверок. А бизнес решил в основном деньги направить на свое выживание, а не на безопасность. Эксперт также добавил: поведение водителя пассажирского транспорта сейчас определяют его соображения о выгоде. Они влияют и на его режим работы. Он привел пример – в Смоленской области в 2016 году нарушения водителей при работе с тахографами составили 67% от всего числа нарушений и соответственно выписанных штрафов.

«Причины просты – стремление водителя получить прибыль. Экономическая мотивация. И остановить ее можно сегодня, только пока в головах мы этот вектор не изменим. Больше не сможет остановить ничего. И те же пешеходы. Есть молодые люди в наушниках – это одно. А есть основная масса людей, которая торопится и почему-то не смотрит по сторонам. Куда они бегут? А они бегут решать свои экономические проблемы. Сейчас уже не так, как в советские времена, когда мы гуляли по тротуарам и не спеша переходили дороги, внимательно осматриваясь по сторонам. Мы отдыхали. Много сейчас у нас времени для отдыха и неспешного движения через наши не до конца оборудованные пешеходные переходы?», - сказал Капралов.

Он также проанонсировал, что с лета в Кодекс об административных правонарушениях будут внесены поправки, касающиеся труда и отдыха - в том числе, естественно, и водителей.

«Видимо, речь о том, что проект, который три года лежит под спудом, будет реализован по крайней мере частично. А что там за проект? Он об увеличении штрафов за нарушение режима труда и отдыха для водителей – с 1-3 тысяч до 3-5 тысяч рублей, для должностного лица – до 20-30 тысяч. До 100 тысяч – для юрлиц», - добавил он.

В том же проекте, сказал Капралов, есть положение о том, что если водитель нарушил режим труда и именно из-за этого стал виновником аварии, в которой погиб хотя бы один человек, то директор или реальный руководитель транспортного предприятия получат тюремный срок в пять лет. Погибнут два человека и более – ему же грозит до восьми лет тюрьмы и до 1 млн рублей штрафа. Эксперт выразил сомнение, что подобный нонсенс все же примут, поскольку руководитель может принять все меры, а водитель – все равно нарушить. Но само по себе это тревожный звонок для перевозчиков.

Источник: ИА «Город55»

"