Posted 23 декабря 2021, 11:00

Published 23 декабря 2021, 11:00

Modified 19 августа, 21:52

Updated 19 августа, 21:52

Мать омской девочки, убитой отцом, боится, что он вернется домой

23 декабря 2021, 11:00
Мужчину признали невменяемым и, скорее всего, он избежит колонии.

В четверг, 23 декабря, завершилось расследование уголовного дела в отношении жителя села Пристанское Таврического района. Дело передано в суд. 36-летнему местному жителю предъявили обвинение по двум статьям — «Убийство» и «Покушение на убийство».

Напомним, все случилось в июне. Вернувшийся домой после работы Семен (имя нападавшего изменено) внезапно взял со стола кухонный нож и молча напал на жену. Он попытался перерезать ей горло. Женщина схватилась за лезвие, смогла оттолкнуть его и вырваться. Уже истекая кровью, Ирина (имя изменено) добралась до соседки, которая оказала ей первую помощь, а потом вызвала скорую и полицию.

Обезумевший мужчина после нападения на жену пошел в огород. Там находилась его приемная дочь, которую он любил и воспитывал как своего ребенка. Девочка начала от него убегать, но он догнал ее и ударил ножом в спину. После этого попытался покончить с собой.

Его и жену на скорой увезли в реанимацию. Оба в итоге выжили. А Дашу (имя девочки изменено), которая буквально на днях собиралась праздновать школьный выпускной и мечтала об учебе в Омске, спасти не удалось.

Жертв этой страшной расправы могло быть больше. Но трое других детей из семьи, где произошло несчастье, остались в живых лишь чудом — старший мальчик был на рыбалке, а его младшие брат и сестра уехали кататься на велосипедах.

На время, пока мама лежала в больнице, их забрала бабушка. Она живет в соседней деревне Заготзерно, буквально через мост от их дома. Когда ее увозили в больницу, Ирина еще не знала о смерти дочери. Родные первое время скрывали от нее эту информацию — не знали, как сообщить.

Семену определили меру пресечения — содержание под стражей — еще в больнице. Как только он выздоровел, мужчину перевели в СИЗО. Его этапировали на психиатрическую экспертизу в Екатеринбург. И вот, к какому выводу пришли специалисты:

«В ходе следствия обвиняемому была проведена психолого-психиатрическая экспертиза, согласно выводам которой мужчина в момент совершения преступных действий был невменяемым в связи с психическим расстройством, которое развилось вследствие злоупотребления алкоголем», — рассказала официальный представитель областного СУ СК Лариса Болдинова.

У Семена, который до этого случая дважды кодировался и снова сорвался, уехав работать на вахту к местному фермеру, началась белая горячка. По словам сельчанина, напасть на жену и ребенка ему приказали некие голоса. Это обозначает, что мужчина, с большой долей вероятности избежит заключения в колонии. Вместо этого его направят на лечение в психиатрическую больницу.

Его жена призналась в разговоре с Городом55, что огорчена таким исходом. Женщина опасается, что, освободившись, муж будет ее преследовать. Он уже несколько раз пытался связаться с ней через родных.

«Думала, что его посадят, — рассказала нам Ирина. - Но раз экспертиза показала, что он невменяемый, пусть будет, как решит суд. Мне, конечно, было неприятно узнать об этом решении. Пока шло следствие мы с ним не общались. За все время с того момента виделись только один раз — на очной ставке. После этого я его больше не видела и не хочу видеть никогда. Думаю, у него действительно поехала крыша на фоне пьянства. Пить нельзя было просто. А так и свою жизнь загубил, и ребенка, и мою.

Я не знаю, как быть. Мне многие говорят, что он меня в покое не оставит, будет настаивать, чтобы дальше жить вместе. Но я-то, конечно, категорически против. Переезжать пока не думала, да и некуда нам».

Женщина объяснила: сейчас стало полегче, но ежедневно думает, о нападении на нее и смерти дочери. Страх никуда не ушел и забыть о случившемся она не может:

«С психологом я не общалась — не предлагали, да и некогда мне. Я стараюсь жить дальше — суета, дети, школа, садик. Как-то отвлекаюсь, — говорит Ирина. — Ну, а физически почти восстановилась. Но пальцы у меня так и не двигаются после той травмы. Пока не работаю, помогают родители. У меня младшие дети про случившеея вообще не знают. Я пока объяснила, что сестра уехала учиться в Германию, а папа на вахте. Младший еще не очень понимает, а дочь каждый день спрашивает. Даша была папина любимица, и сестра ее очень любит. Очень по ней скучает. Мне говорят, что как-то все это надо объяснить ребенку. Но я пока не знаю, как это сделать. Младшей дочке 7 лет, и у меня не хватает сил рассказать ей о таком. Может, позже».

Подпишитесь