«Сумма с пятью нолями». Омский бизнесмен попался на удочку хакеров

«Сумма с пятью нолями». Омский бизнесмен попался на удочку хакеров
«Сумма с пятью нолями». Омский бизнесмен попался на удочку хакеров
21 ноября, 14:53ПроисшествияФото: Медиахолдинг1Mi

Омский бизнесмен стал жертвой хакеров

Омский бизнесмен Кирилл Хариби стал жертвой кибермошенников. Вернее, не сам Хариби, а его компания. В итоге — ущерб и финансовые потери. О «хакерской атаке» омич рассказал в своем Instagram.

На своей странице Кирилл Хариби подробно рассказал про инцидент. Это случилось 11 ноября. Злоумышленники сумели войти в сеть офиса компании «Росювелирторг», и пробыли в доступе с 5 утра до 8:45. За это время зашифровали некоторые данные.

В качестве ущерба Хариби привел следующее: поломка системы штрих-кодирования; сбой всех настроек; изменение работы интернет-магазина, и как следствие — корректировка доставок по времени; удаление части маркетинговой и аналитической базы. Все это может доставить неудобства как клиентам, так и сотрудникам компании.

После проникновения в систему неизвестные вышли на связь и стали требовать деньги за «ключи» к восстановлению данных. Программисты самой компании не сумели справиться с нарушениями. Поэтому решено было пойти на сделку.

«Злодеи вели переписку через почту, на английском языке. Деньги требовали перевести на биткоин-кошелёк. В подтверждение имеющейся возможности дешифровать — они расшифровали несколько небольших файлов, которые мы рандомно выбрали и отправили», — пишет бизнесмен.

Нужную сумму перевели — «сумма с пятью нолями» — и преступники перестали выходить на связь. На этом рассказ Хариби завершается.

Известно, что персональные данные клиентов остались в безопасности, а большую часть настроек восстановили.

В комментариях под постом большинство пользователей поддержало попавшихся на удочку мошенников сотрудников. Был вопрос об обращении в полицию, на что Кирилл Хариби ответил положительно, компания ради безопасности поставила в известность правоохранителей. Некоторые комментаторы предложили воспользоваться ситуацией в качестве пиара. Правда, в контексте событий это кажется весьма сомнительной рекламой.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter