Posted 17 июня 2021, 07:24
Published 17 июня 2021, 07:24
Modified 19 августа, 21:56
Updated 19 августа, 21:56
Напомним, на скамье подсудимых высокопоставленные борцы с коррупцией оказались по обвинению в вымогательстве и получении миллионной взятки от омского риелтора Галины Савиной.
Дубровский и Васильев были задержаны оперативниками УФСБ по Омской области 7 февраля 2020 года. Первым при получении свертка с меченными купюрами на 1.5 млн рублей на улице Куйбышева в городе Омске силовики с поличным взяли Васильева, а затем сотрудники спецслужб пожаловали в служебный кабинет и его непосредственного начальника — подполковника Дубровского.
Изначально в СКР по Омской области в отношении высокопоставленных полицейских возбудили уголовное дело по статье «Мошенничество в особо крупном размере», однако затем его переквалифицировали на получение взятки все в том же «особо крупном». С этой формулировкой оно и ушло в суд для рассмотрения по существу.
По версии силовиков, Васильев и Дубровский «клянчили» у Савиной взятку якобы за общее покровительство и попустительство в расследовании уголовного дела по обналичиванию материнского капитала. Вот только предпринимательница и ее дочери — Краснова и Классен, участвовавшие в семейном бизнесе, проходили по этому делу лишь в качестве свидетелей. Однако это не помешало экс-полицейским обманом оказывать на потерпевших всяческое давление, дабы получить заветные купюры.
В частности, на суде сама риелтор Галина Савина утверждала, что ее всеми правдами и неправдами запугивали, угрожали, «давили» детьми, и, мол, грозились привлечь всю семью к уголовной ответственности с формулировкой «в составе организованной преступной группы» или еще хуже — «организованного преступного сообщества», что по УК РФ сулит наказание до 15 лет лишения свободы.
Сами же бывшие борцы с коррупцией областного УМВД все обвинения отрицали, называя их «недоразумением», уверяли, что их просто подставили, а в последнем слове попросили их оправдать «за отсутствием состава преступления». Например, майор Васильев утверждал, что не знал ни о каких деньгах.
«Не знал я ни о какой передаче денег, о замыслах Савиной я не имел ни малейшего представления, я думал, что мне переданы документы, о которых ранее мы и договаривались… Все обвинения — это лишь провокация взятки. Тем более что сама потерпевшая призналась, что действовала по поручению сотрудников УФСБ: звонила, записывала разговоры, а на одной из встреч назвала сумму», — пытался уверить суд бывший полицейский.
Однако государственное обвинение такие откровения подсудимых не сильно-то растрогали. На прениях прокурор запросил для Васильева и Дубровского по 9 лет в колонии строгого режима со штрафом для каждого в 7.5 млн рублей.
Вот только судья Сергей Мурастов не согласился с озвученным обвинением сроком, как и с режимом отбывания наказания. Изменилась в приговоре и инкриминируемая статья: вместо взятки в особо крупном размере появилось покушение на мошенничество. В итоге Евгений Дубровский и Константин Васильев были признаны виновными именно по этому составу преступления и получили каждый по 3 года лишения свободы в колонии общего режима, а также запретил после освобождения занимать должности в органах власти на 2 года. Под стражу осужденных, которые предусмотрительно явились на оглашение приговора с вещами, взяли прямо в зале суда.
Не исключено, что столь «мягкий» приговор станет поводом для обжалования со стороны прокуратуры, да и сами осужденные вряд ли согласятся с решением суда первой инстанции и напишут апелляционную жалобу. Так что истинный финал этой истории еще не наступил.
Добавим, что чуть больше чем за пол года это уже не первый приговор с реальным сроком наказания для высокопоставленных силовиков. Так, вердикт суда выслушали бывший главный судебный пристав Омской области Владимир Витрук и экс-руководитель следственного отдела по КАО города Омска СКР по Омской области Роман Оляницкий в компании своей подчиненной Ксении Бычек и адвоката Николая Хорошмана, а также начальник отдела по расследованию ДТП СУ МВД России по городу Омску Алексей Липин. Однако последнему в апелляционной инстанции приговор отменили.