Posted 14 июля 2021,, 12:02

Published 14 июля 2021,, 12:02

Modified 23 февраля 2022,, 16:26

Updated 23 февраля 2022,, 16:26

Иллюстрация

Сына омского ветерана-афганца убило током в душе в Южном Судане

14 июля 2021, 12:02
Фото: Медиахолдинг1Mi
Иллюстрация
В Кировском районном суде города Омска в ближайшие дни начнется рассмотрение иска от родственников омича, который погиб от удара электрическим током в Южном Судане, где он трудился в одной из российских авиакомпаний.

«Иск от родственников погибшего мужчины к ООО «Авиакомпания «Скол» поступил в суд 24 июня 2021 года. Истцы требуют с ответчика компенсацию морального вреда, причиненного жизни и здоровью, в размере 1 миллиона рублей в пользу каждого из заявителей», - пояснили Городу55 в Кировском суде.

Истцами по этому делу, как указано в карточке дела, значатся Валерий, Тамара и Вячеслав Губаль, которые, по данным источника Города55 в суде, приходились отцом, матерью и братом погибшему омичу, - Станиславу Губаль.

Отметим, что Валерий Губаль хорошо известен в городе. С 1983 – по 1985 год он проходил службу в Афганистане был представлен и награжден медалями «За отвагу» и «За боевые заслуги», а за пулевое ранение в голову был представлен к ордену Красной Звезды. Долгие годы Губаль является членом Омской областной общественная организация ветеранов Кировского округа.

Что касается иска, то в нем указано, что с 31 июля 2020 года погибший омич работал в должности инженера по авиационному и радиоэлектронному оборудованию в городе Джуба в Южном Судане от «Авиакомпании «Скол». Сама же трагедия случилась в номере отеля «Малибу» 20 сентября прошлого года.

«Родственник истцов вечером пошел в ванную комнату, чтобы принять душ. Через некоторое время оттуда раздались крики. Проживающие в гостинице и коллеги мужчины вбежали в душевую, и увидели, что тот держится за ручку душа и его сильно трясет. Через некоторое время с душем в руке омич упал на пол», - сообщили подробности происшествия в суде.

Очевидцы вызвали скорую, но спасти Станислава не удалось, он скончался от удара электрическим током от того самого душа.

Позже, - 27 сентября 2020 года, в Государстве Уганда было произведено вскрытие тела. Предполагаемой причиной смерти была названа остановка сердечно-сосудистой системы из-за ишемической болезни.

Затем тело мужчины доставили в Омск, где провели еще одно вскрытие. 14 декабря 2020 года эксперт сделал вывод, что «не исключена возможность наступления смерти в результате действия на пострадавшего электрического тока, в том числе с развитием аспирационного синдрома». При этом каких-либо четко и достоверно выраженных признаков острого или хронического заболевания при исследовании специалисты не обнаружили.

Об отменном здоровье Городу55 рассказали и знакомые Станислава. По их словам, на сердце он не жаловался, а за несколько дней до трагедии сообщал, что скоро собирается домой в Омск.

«Также экспертизой в Омске установлено, что на трупе имелись повреждения в виде ссадин на голове, шее, туловище и конечностях, которые могли образоваться в течение суток до наступления смерти от воздействия тупых твердых предметов, соударении с тупыми твердыми предметами, скольжению по шероховатой поверхности», – указано в материалах дела.

Уже в Омске по факту смерти Станислава была проведена предварительная проверка следователями СКР по Омской области. Однако в возбуждении уголовного дела было отказано с формулировкой «за отсутствием события преступления». Между тем, из выводов следствия следует, что смерть омича в Южном Судане наступила из-за электрического воздействие от ручки душа,

«Истцы полагают, что работодатель - ООО «Авиакомпания «Скол» не обеспечил безопасные условия труда для погибшего, который находился в служебной командировке в связи с исполнением им трудовых обязанностей от данной авиакомпании», - указали Городу55 в Кировском суде.

Отметим, что ответчик по этому делу «Авиакомпания «Скол» зарегистрирована в городе Калининград. Компания работает на территории Восточной и Западной Сибири, а также за рубежом. Флот авиакомпании – это вертолеты и самолеты. В России «Скол» является одним из крупных операторов вертолетных перевозок. Генеральным директором и учредителем «Скола» значится предприниматель Сергей Шилов. В июне 2021 года Росавиация из-за невыполнения условий лизинга воздушных судов запретила авиакомпании эксплуатацию сразу 35 воздушных судов. Помимо этого в арбитраже банкротства компании добиваются «Сургутнефтегазбанк» и «Государственная транспортная лизинговая компания».

"