Posted 12 декабря 2021, 05:01
Published 12 декабря 2021, 05:01
Modified 19 августа, 22:02
Updated 19 августа, 22:02
В разгар рабочего дня 34-летнему омичу позвонили с неизвестного номера. Общаться с «менеджером банка» было некогда, поэтому молодой человек отклонял и последующие звонки. Однако на экране высветился городской номер и мужчина ответил.
Исходящий абонент представился следователем и сообщил, что занимается расследование уголовного дела в отношении сотрудников банка, по чьей вине якобы произошла утечка личных данных омича. Далее рассказали классическую сказку про оформление кредитов. Следователь порекомендовал все-таки пообщаться с «менеджером банка», выслушать его рекомендации — это поможет разобраться в деле.
Омичу посоветовали обнулить три заявки на кредиты, а для этого через личный кабинет взять новые займы. После этих операций в три часа ночи по Москве, когда программа банка обновится, заявки должны автоматически исчезнуть. Диалог продлился два часа, омич все-таки оформил три кредита, общая сумма — 800 000 рублей. Деньги перевел на электронный кошелек злоумышленников. Причем, те постоянно держали клиента на связи, не давали обратиться в настоящий банк, мол, идет проверка, нельзя мешать работе следователя.
Мужчина понял, что попался в лапы киберпреступников, когда обнуления счетов не произошло. В полиции возбудили уголовное дело по статье «Мошенничество с использованием электронных средств платежа». Сейчас правоохранители пытаются выяснить, кому поступила крупная сумма.