Самый богатый омский дорожник Вагнер попал под уголовное дело. Рассказываем, кто он

Самый богатый омский дорожник Вагнер попал под уголовное дело. Рассказываем, кто он
Самый богатый омский дорожник Вагнер попал под уголовное дело. Рассказываем, кто он
8 октября, 18:06ПроисшествияФото: Медиахолдинг1Mi
В пятницу, 8 октября, стало известно, что по материалам УФСБ по Омской области в региональном Следкоме возбудили уголовное дело на самого богатого омского дорожника, руководителя ООО «Стройсервис» Якова Вагнера. Город55 решил вспомнить и рассказать, кто такой Вагнер, чем и как живет его фирма «Стройсервис».

Итак, Яков Вагнер родился 16 сентября 1956 года в Ханты-Мансийске. В 1975 году закончил четыре курса по специальности «Автомобильные дороги» в СибАДИ. В 1976 году пришел на работу в Таврическом ДРСУ. В 1986 году возглавил Омский филиал «Ростехсервиса», который специализировался на поставках из-за рубежа оборудования и запчастей для асфальтобетонных заводов.

После распада Советского Союза, в 1993 году, Вагнер открыл собственную компанию, которая занималась ремонтом, сервисным и техническим обслуживанием, а также поставками запчастей для асфальтобетонных заводов импортного производства.

В 2002 году Яков Вагнер встает у руля ЗАО «Стройсервис», а в 2007 году возглавляет МУП «ДРСУ № 2». В середине апреля 2008 года он вновь возвращается в «Стройсервис» на должность генерального директора. В августе 2009 года ЗАО «Стройсервис» реорганизуется в ООО «Стройсервис».

В данный момент в числе учредителей «Стройсервиса», помимо, собственно, самого Якова Вагнера и его сына Евгения, также значатся Эрна Стрюк и Алексей Мельников.

Добавим, что в 2020 году Яков Вагнер оказался на втором месте в топ-100 самых богатых омичей.

Основной сферой деятельности «Стройсервиса» является строительство автомобильных дорог и автомагистралей». За годы своего существования на этом поприще компания заключила около 300 государственных контрактов на общую сумму свыше 46.5 млрд рублей.

В частности, в Омске вагнеровский «Стройсервис» ремонтировал улицы Омскую и Химиков, реконструировал развязку на Королева — Заозерной, занимался благоустройством в Парке культуры и отдыха имени 30-летия ВЛКСМ, работал на федеральных трассах Омск — Тюмень и Челябинск — Новосибирск и других.

С каждым годом география деятельности компании расширялась и вышла не только на федеральный, но и, по сути, межгосударственный уровень. Об этом свидетельствуют работы по капитальному ремонту трассы М1 «Москва — Минск». Участвовали вагнеровцы и в строительстве моста на остров Русский во Владивостоке.

«Стройсервис» строил, ремонтировал и реконструировал дороги в Уссурийске, в Забайкальском крае — автодорога А-166, которая проходит в двух километрах от границы с Китаем, в Улан-Удэ — участок трассы на подходах к главному аэропорту республики и прочее, и прочее.

Последние контракты «Стройсервиса», согласно открытым данным, датируются серединой сентября. Самый крупный из них заключен 14 сентября с ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог на территории Забайкальского края Федерального дорожного агентства» на капитальный ремонт участков трассы Р-258 «Байкал» Иркутск — Улан-Удэ. Цена вопроса — свыше 1 млрд рублей.

Неудивительно, что такое обилие крупных проектов вывело «Стройсервис» на первое место в списке крупнейших налогоплательщиков Омской области. По итогам 2019 года компания заплатила более 383.4 млн рублей НДС и 214.3 млн рублей налога на прибыль, а лидерство получила в 2020 году.

Напомним, уголовное дело в отношении Якова Вагнера и Алексея Шипилова возбудили по статье «Ограничение конкуренции, если это деяние совершено лицом с использованием своего служебного положения и повлекло извлечение дохода в особо крупном размере». По подсчетам силовиков, особо крупный — это 1 млрд 680 млн рублей.

Сегодня силовики весь день проводят обыски как на рабочем месте Вагнера и Шипилова, так и в их домах.

В частности, в разгар этих оперативных действий Город55 дозвонился до Якова Вагнера, но, ввиду ситуации, пообщаться не удалось.

Не исключено, что после всей истории с возбуждением уголовного дела на руководителя, которое с большой долей вероятности дойдет до суда, «Стройсервис» может ждать судьба НПО «Мостовик»

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter