Posted 5 мая 2019,, 18:23
Published 5 мая 2019,, 18:23
Modified 23 февраля 2022,, 12:41
Updated 23 февраля 2022,, 12:41
Спасатели в Шереметьево сейчас ищут выживших в хвостовой части самолета Superjet-100, который аварийно сел в Шереметьево 5 мая из-за начавшегося пожара. «Хвостовая часть полностью разрушена. Сквозь искореженный металл спасатели пытаются добраться до задних рядов сидений, где могут быть пострадавшие», — пишет «Интерфакс».
Всего на борту рейса Москва — Мурманск авиакомпании «Аэрофлот» находились 78 человек, включая пять членов экипажа. В Следственном комитете изначально сообщали об одном погибшем и четырех пострадавших. Возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц».
«Аэрофлот» подтверждает информацию о возгорании двигателей воздушного судна рейса SU1492 Москва — Мурманск после посадки в Шереметьево, который вынужденно вернулся в аэропорт назначения по технической причине. Возгорание ликвидировано. Есть пострадавшие, количество уточняется, всем нуждающимся оказывается срочная медицинская помощь. Пассажиры покидали борт воздушного судна по аварийным трапам», — официально прокомментировали в авиакомпании.
Обновлено: на данный момент следствие располагает данными о 13 погибших, среди которых двое детей, сообщили в СК РФ.
Напомним, SSJ-100 c бортовым номером RA-89098 рейса SU-1492 вылетел в 17:50 по московскому времени, но затем запросил разрешение на экстренную посадку. Самолет сделал два круга и смог приземлиться, при этом хвостовая часть судна уже горела. На данный момент Шереметьево работает в ограниченном режиме, работает только одна взлетно-посадочная полоса, уточняет ТАСС. Были запланированы десятки рейсов, в том числе в Омск.
Sukhoi Superjet 100 — первая российская разработка (при участии иностранных компаний) после распада СССР дальностью полета не более 4,6 тыс км. Она началась в 2000 году, первый полет состоялся в 2008 году, а три года спустя самолет поступил в эксплуатацию авиакомпаний.
По данным ТАСС, за историю эксплуатации SSJ-100 произошло три авиакатастрофы. Сама крупная — в Индонезии в 2012 году, когда во время демонстрационного полета самолет врезался в гору. Погибли 45 человек на борту. В 2013 году в Исландии самолет приземлился с убранным шасси и повредил двигатель, один человек пострадал. В 2018 в Якутии Superjet выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы.
В России Sukhoi Superjet 100 выполняет внутренние рейсы, также на нем летают в Таиланде, Казахстане и Мексике. Последняя заявила, что намерена отказаться от использования российских самолетов. Эксплуатировать Superjet перестали еще четыре страны и три российские авиакомпании. Сегодня его продолжают использовать девять отечественных компаний, крупнейшая из которых — «Аэрофлот». Всего было собрано 186 самолетов, 151 передан заказчикам.