Posted 3 мая 2017,, 06:35

Published 3 мая 2017,, 06:35

Modified 14 декабря 2023,, 15:49

Updated 14 декабря 2023,, 15:49

За смертельную аварию руководителям омского ПАТП могут дать 12 лет

3 мая 2017, 06:35
Директору – 7 лет, начальнику автоколонны – 5 лет.

Накануне в зале заседаний Омского областного суда состоялись прения сторон по уголовному делу, возбужденному в отношении директора пассажирского предприятия №4 Александра Ч. и начальника автоколонны того же самого предприятия Валерия К.

Ранее: Автобус с людьми и КАМАЗ столкнулись у Омска: погибли 16 человек

Выступая в прениях по уголовному делу, стороны обвинения настаивала на том, что директор ПАТП и начальник автоколонны ненадлежащим образом подходили к исполнению своих служебных обязанностей, а именно не обеспечили соблюдение на предприятии требований перевозок пассажиров, а также трудового законодательства, не производили контроль за состоянием здоровья водителей. В результате этого, на предприятии периодически возникали нарушения нормативов рабочего времени и времени отдыха водителей.

Так, в ходе расследования установлено, что 55-летний водитель автобуса, который в тот злополучный день уже отработав 12 часов по городу Омску, по распоряжению руководства пересел на пассажирский автобус, чтобы доставить работников ОАО «Сибирская птицефабрика». При этом водитель уже находился в переутомленном состоянии и под воздействием высокой температуры в салоне потерял контроль над управлением транспортного средства. В районе 20 километра Сыропятского тракта он выехал на полосу, предназначенную для движения встречного транспорта, и врезался в КАМАЗ, груженный кирпичом. Итогом аварии стала гибель шестнадцати человек, в том числе и водитель автобуса, еще 11 - травмированы. Также установлено, что мужчина-водитель длительное время не имел полноценного отдыха, отработал сверхурочно 594 часа (в 10 раз! превышает норму).

При этом сторона обвинения акцентировала внимание на том, что несмотря на эти грубые нарушения, начальник автоколонны продолжал составлять графики выхода водителей в рейсы, а руководитель ПАТП подписывал их. В результате чего пассажирам предоставлялись услуги по перевозке, не отвечающие требованиям безопасности. Отмечается, что вину ни начальник автоколонны, ни руководитель ПАТП не признали. Они утверждают, что переработки водителей напрямую связаны с недокомплектом персонала.

После случившегося на Сыропятском тракте смертельного ДТП, прокуратура Омской области провела масштабную проверку всех предприятий города, оказывающих услуги по перевозке пассажиров и выявила многочисленные нарушения. Для их устранения были выписаны предписания, в том числе и мэру Омска, а к административной ответственности привлечены более тридцати должностных лиц.

Участвуя в судебных прениях, сторона обвинения предложил суду назначить руководителю ПАТП наказание в виде семи лет лишения свободы, а начальнику автоколонны – 5 лет лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима, а также ограничить их деятельность в сфере пассажирских перевозок на два года.

На следующем заседании суда, которое состоится 16 мая, будет дано право выступить с последним словом обоим обвиняемым.



Источник: ИА "Город55"

"