Артемьев объяснил попадание «Омсктранса» в реестр недобросовестных перевозчиков

Артемьев объяснил попадание «Омсктранса» в реестр недобросовестных перевозчиков

29 января , 13:17ЭкономикаФото: "Город55"
Компания «Омсктранс», входящая в «Омский транспортный союз», попала в реестр недобросовестный поставщиков, после того как перевозчик отказался заключать контракт с администрацией.

В реестр внесли ООО «Омсктранс», а также его учредителей Николая Артемьева и Вадима Макаренко, следует из данных портала госзакупок. Причиной называется уклонение победителя торгов от заключения договора. В «черном списке» компания будет находиться два года, до 19 января 2023 года. В этот период она не сможет участвовать в торгах.

ООО «Омсктранс» в середине декабря выиграло конкурс на право пассажирских перевозок по маршруту № 59. Контракт компания не заключила, а право на обслуживание маршрута перешло к другой фирме, также входящей в «Омский транспортный союз», — ООО «Тортранс».

Ситуацию Городу55 прокомментировал глава Союза Николай Артемьев. Он считает несправедливыми условия контракта, по которому победитель торгов должен платить деньги в городской бюджет за право осуществлять перевозки. В результате директор компании «Омсктранс» Вадим Макаренко отказался заключать договор, посчитав, что предприятию невыгодно нести такие траты в условиях кризиса.

«Почему-то департамент транспорта провел торги таким образом, что компании должны побороться за право заключения контракта и заплатить в бюджет Омска миллионы рублей, чтобы заниматься пассажирскими перевозками. Когда прошли торги, директор „Омсктранса“, изучив все возможности, просто отказался от заключения контракта. Наверное, абсурдно, когда город платит для своего предприятия ПП-8 за полгода 1.7 млрд рублей (и с августа до января еще будет под миллиард), а у частных компаний наоборот: они сами должны заплатить деньги, чтобы им разрешили работать. На одном и том же рынке транспортных перевозок это явный дисбаланс и нарушение закона о конкуренции», — заявил Артемьев.

Что касается маршрута № 59, его продолжит обслуживать другая компания Союза.

«У нас общественная организация, в которую входят десятки перевозчиков. Другая компания — „Тортранс“ — просто не стала участвовать в процедуре торгов, и когда „Омсктранс“ отказался от заключения контракта, это право перешло к ней. На сегодняшний день она осуществляет перевозки новыми машинами на метане», — уточнил Артемьев.

Также перевозчик отмечает, что многие частники оказались в тяжелом положении из-за экономических последствий пандемии.

«Большое количество транспорта выпало в Омске, уже порядка 500 автомобилей не двигается на маршрутах, интернет наполнен жалобами. Происходит выпадение частных компаний из рынка перевозок», — считает предприниматель.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter