Posted 27 ноября 2021,, 03:30

Published 27 ноября 2021,, 03:30

Modified 23 февраля 2022,, 16:49

Updated 23 февраля 2022,, 16:49

Корпоративы онлайн. Как индустрия развлечений Омска готовится к праздникам в пандемию

27 ноября 2021, 03:30
Компании переходят на онлайн-корпоративы, рестораторы рассказывают о падении выручки почти вдвое, а представители баз отдыха призывают прививаться.

До Нового года осталось чуть больше месяца, но праздника в Омске еще не чувствуется — город пока почти никак не украшен, нет даже неизменной елки у «Каскада». Руководство последнего заверяет: к пандемии это не имеет никакого отношения. Задержка связана исключительно с формальным моментом — предприятие, где торговый центр обычно закупает деревья, сменило собственника и затянуло с переоформлением документов.

Не слишком праздничное настроение царит и среди тех, кто должен его создавать. Рестораны, едва выжившие в прошлом году, продолжают бороться с новым «бедствием» в виде QR-кодов.

«У нас народ ограничениями не испугаешь»

«Выручка упала примерно на 80%. Продажа еды навынос, конечно, никак не исправляет ситуацию. Корпоративы запланированы. Мы и в прошлом году были ограничены, сидели только до 12 ночи. У нас народ не испугаешь. Новый год — святое, как его не отметить в кругу коллег?! Но сейчас это все приправили QR-кодами. Непонятно, как это все будет выглядеть. Люди бронируют, но не так активно, как в прошлом году. Сказать, что все полностью забронировано, нельзя. В прошлые годы было активнее», — рассказал «Городу55» владелец ряда заведений Александр Шепет.

Также о серьезном оттоке посетителей после ввода прививочных кодов рассказывает его коллега Юрий Чащин. При этом доставка и продажа еды навынос за время пандемии выросла на мизерные 3% и практически не меняет общей картины.

«Чисто ресторанный формат у нас один — небольшой ресторан „Осип Терлеев“. Это некоммерческий проект. Но, думаю, с заказами корпоративов будет хуже. Не во всех компаниях есть сотрудники с QR-кодами. А мы обязаны их проверять, потому что подразделениям не хочется платить штрафы. Все предупреждаются, что будут проверки. У нас на какие-то дни заказаны корпоративы. Но по сравнению с прошлым годом ситуация уже значительно хуже. Даже в нашем бизнесе, больше отдаленном от ресторанного и приближенном к розничному. На десятки процентов меньше стало посетителей. Человек, не имеющий QR-кода, заведомо не хочет заходить в заведение. Лично наблюдал картину, когда девушка подошла к двери, увидела объявление, что услуга общественного питания у нас оказывается только при предъявлении QR-кода. Она прочитала, развернулась и ушла», — говорит Чащин.

«Праздник по интернету»

Приходится искать выход из положения и организаторам праздников. И, кажется, они его нашли, переключившись на онлайн-формат. Об этом «Городу55» рассказал креативный директор рекламного агентства «Гринвич» Артем Касаткин:

«По сравнению с прошлым годом адаптировались. В 2020-м вообще было непонятно, что делать. Страдают большие ивент-агентства, как наше. Крупные корпорации — нефтянка, банки — все однозначно убрали свои корпоративы. Они соблюдают все требования государства. Мелкие и средние компании — я смотрю по нашим подрядчикам — даже в локдаун спокойно работали. А сейчас, когда все открыто, почти у всех ведущих осталось всего несколько свободных дат.

Но самые крупные клиенты еще в прошлом году ушли в интернет, в онлайны. Три омские компании заказывают у нас именно дистанционные корпоративы. С одной стороны это довольно странно, но с другой стороны в этом есть определенные плюсы. Люди сидят у себя дома, заходят по ссылке, создается специальная трансляция. Им в этот момент промоутеры, либо доставка привозят еду, украшения, подарки, винишко, которые им заказала компания. Получается праздник на дом. Нанимаются топовые ведущие, идут розыгрыши, конкурсы. Можно крутую студию сделать даже в Москве».

Организаторы праздников объясняют: все зависит от запроса клиентов. Например, недавно для омской компании организовали онлайн-концерт группы «Ляпис Трубецкой», которая выступала из Минска. При этом за счет экономии на перелетах для артистов и райдерах, можно даже позволить себе разнообразить праздник.

«Очень хороший вариант — видеооткрытки. То есть, условная певица „Елка“ записывает поздравление, а потом поет песню. В результате по сравнению с концертом это стоит вполне вменяемых денег. И корпорация может себе позволить заказать поздравление уже не одного артиста, а нескольких», — говорит Артем Касаткин.

«Скидка 10% за предъявление QR-кода»

Стараются выжить и базы отдыха. В допандемийные годы в конце ноября у них были расписаны брони на все новогодние каникулы. Сейчас мест еще достаточно. Во многом снижение спроса обосновано опять же строгими правилами с QR-кодами. За их несоблюдение и без того с трудом удерживающимся на плаву организациям грозят большими штрафами.

«Сейчас у нас нельзя даже зайти на территорию без QR-кода. Ждем заседания оперштаба. Шансов, конечно, мало, но мы все-таки надеемся, что нам хотя бы разрешат запускать людей на улицу. Потому что у нас начался сезон лыж, горок. Мы сделали красивый ледовый городок», — переживает начальник отдела сервиса санатория «Коммунальник» Елена Шакирова.

Здесь все-таки планируют проводить новогодние праздники. Но обязательным условием будут QR-коды. В качестве утешения для предъявивших их предусмотрели довольно существенную скидку-10% от стоимости путевки.

У людей, которые не могут поставить прививку по медицинским показаниям, должен быть отрицательный ПЦР-тест, сделанный не позднее трех дней до заезда. Его можно сделать и в самом санатории.

«Поток отдыхающих по меркам 2019 года, конечно, снизился. Но по сравнению с 2020-м, когда был локдаун, конечно, значительно лучше. Мы готовы соблюдать вообще все правила, лишь бы только нас больше не закрывали. У нас привиты 86% сотрудников, у остальных действительно есть настоящие медотводы. Я как человек, который очень тяжело переболел ковидом и лежал в реанимации, очень серьезно к этому отношусь и прошу всех прививаться», — говорит Елена Шакирова.

"