Двойной сплошной по бюджету: почему дорогая разметка исчезает с омских дорог за месяц

Двойной сплошной по бюджету: почему дорогая разметка исчезает с омских дорог за месяц

26 октября 2019, 15:21ЭкономикаPhoto: twitter.com/@DedPachom
Омск с трудом освоил огромные в этом году деньги на разметку. Последние штрихи наносятся прямо сейчас — в зиму. Новшеством стал дорогой термопластик, но используется и традиционная краска. При этом часто разметка получается «кривой», делают ее в последний момент, а в ряде случаев линии стираются через месяц.

В этом году Омску достались небывалые деньги на дорожную разметку. По данным сайта госзакупок, в общей сложности сумма составила 92.2 млн рублей. Для сравнения, в предыдущие годы маркировка дорог обходилась в 13-15 млн рублей. Дело в том, что раньше город размечал улицы только за счет собственных средств, а в 2019 году к этому впервые добавились большие деньги в рамках федерального нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Эти средства, предназначенные на более прочную и дорогую пластиковую разметку, разыгрывало на торгах Управление дорожного хозяйства и благоустройства (УДХБ), выступившее заказчиком работ. Всего на разметку термопластиком выделили 86.1 млн рублей (2 млн из них удалось сэкономить на торгах). Еще 7 млн (с учетом экономии) потратили на традиционную разметку краской — за это как всегда отвечал департамент транспорта. Кроме того, 1.1 млн рублей вложили в «зебры» возле школ и детских садов — это тоже регулярная ежегодная работа, которую проводят по требованию ГИБДД.

Траты на дорожную разметку. Инфографика: Город55

При этом львиную долю контрактов получили иногородние компании. По всей видимости, как и в случае с ремонтом фасадов, неожиданно свалившиеся на регион крупные заказы оказались не по зубам местным подрядчикам.

Термопластик забрал Петербург

Федеральные деньги на пластиковую разметку привели в Омск петербуржцев. Всего УДХБ разыграло шесть конкурсов на сумму 86.1 млн рублей. Два самых крупных контракта (45.6 и 9.9 млн) по начальной цене получила компания «Марклайн» из Ленобласти, которой предстояло нанести непривычный для Омска термопластик на 35 участках (24 и 11), закрывающих в том числе «гостевой маршрут». Причем «Марклайн» заявился на торги только после укрупнения первого лота. А вот второй лот в 31 млн, наоборот, пришлось дробить. После этого его разобрали по частям петербургская же фирма «Дорколор» (7.9 и 6.5 млн), оренбургский «Дорсервис» (7.6 млн). Небольшой кусок пирога (6.6 млн) достался и омичам — компании «Парнаса».

По итогам этих торгов удалось сэкономить лишь 2 млн рублей: по 1 млн скинули «Дорколор» и «Парнаса». Остальные контракты ушли по максимальной цене.

На 24 главных магистралях по конкурсу за 45.6 млн «Марклайн» должен был нанести пластиковую разметку до 1 сентября, по остальным объектам сроки были до 15-30 октября.

Нанесенная в конце лета пластиковая разметка должна прожить хотя бы год - таков срок гарантии.
Photo:"Город55"

Краской занялись уральцы

Кроме этого, городской департамент транспорта по привычной схеме наносил разметку краской. Здесь торговались контракты на 9 млн рублей. 1.9 млн еще в апреле получило местное ремонтно-строительное управление № 3, чтобы привести в порядок маркировку на 30 участках, в первую очередь, в центре и на мостах. А вот лот за 2.4 млн забрал свердловский «Дорстандарт» (48 дорог до 1 сентября). Ему же достался контракт на 1.7 млн (32 участка до 1 октября). Аукцион на 3 млн рублей (49 участков до 15 октября) забрала свердловская же организация «Дорожно-покрасочное строительство».

Омский бюджет сэкономил на этом тоже 2 млн рублей. Почти вдвое цену скинули «Дорстандарт» (997 тысяч вместо 1.7 млн) и «Дорожно-покрасочное строительство» (1.8 млн вместо 3 млн).

Школьные «зебры» поделили омичи и уральцы

Омичам пришлось довольствоваться лишь небольшими суммами на рисование «зебр» у школ и детских садов. Всего на эти цели заложили 1.6 млн рублей. Два из трех контрактов получила местная компания «Элигос» — постоянный подрядчик департамента транспорта. В первом случае она забрала лот на 599.4 тысячи меньше чем за полцены — за 288 тысяч. Во втором получила контракт за 407.6 тысяч при начальной стоимости 533 тысячи. А третий лот на 554 тысячи выиграл уральский «Дорстандарт», скинув 140 тысяч. В целом на этих торгах было сэкономлено 0.5 млн рублей.

Получилось не очень

Несмотря на небывалое количество денег в этой сфере, дела с разметкой в этом сезоне обстояли не лучшим образом. Очевидно, у города возникли проблемы с освоением крупных траншей. Большую часть лета многие дороги оставались вообще без маркировки — сроки сдвигались из-за срыва аукционов. А после проведения работ омичи много раз жаловались на «кривую» и непонятную разметку.

Задвоившиеся линии сбивали с толку водителей.
Photo:Аварийный Омск

В июне мэрия получила представление прокуратуры из-за отсутствия разметки на центральных улицах и мостах, которую должны были сделать еще к началу лета. Сроки сорвало местное РСУ-3, получившее контракт на 1.9 млн, что в дептрансе объяснили неблагоприятными погодными условиями и «нерасторопностью подрядчика».

У петербургского «Марклайна» тоже возникли проблемы при «освоении» 55-миллионных контрактов на нанесение термопластика. Например, на улице Нефтезаводской в районе площади Лицкевича появилось две двойных сплошных. Правильную линию удалось нанести не с первого раза, в итоге лишнюю подрядчика заставили закрасить темной краской. А водители тем временем путались в задвоившихся линиях и попадали в аварийные ситуации.

«Я растерялась, когда это увидела, забыла, куда ехала. Мне из-за этой разметки чуть в лоб не прилетело», — возмущались омичи в соцсетях.

Линий стало слишком много. Больше денег - больше разметки.
Photo:Инцидент Омск

Похожая история получилась на Красном пути у Аграрного университета. Там тоже два раза нанесли линию, причем неправильную не стали удалять, чтобы не повредить дорожное полотно, а просто закрасили. Но краска стерлась, обнажив дополнительную «двойную сплошную». Четыре сплошных полосы образовались и на Иртышской набережной у Ленинградского моста. А у «Каскада» «Марклайн» случайно «запретил» левый поворот, нанеся пластиком вместо пунктирной линии сплошную. И это далеко не все случаи.

Претензии к качеству возникли и у межрегиональной общественной организации «Убитые дороги», которая проводила инспекцию пластиковой разметки в разных городах. Общественники заявили, что, вопреки стандартам, новая разметка в Омске не светится ночью и плохо видна.

Стирается через месяц

Но и это еще не все. Разметка, нанесенная буквально месяц назад, начала стираться. Читатели Города55 сообщили о нескольких таких случаях. Например, на проспекте Маркса возле Музыкального театра у поворота на улицу Думскую почти исчезли направляющие стрелки. Износилась свежая разметка и на Красном пути в районе Кемеровской. За пределами центра многие линии тоже держатся недолго.

Едва дожила до осени "зебра" на Волочаевской.
Photo:"Город55"

На разметку, разумеется, распространяется гарантия. Для пластиковой она составляет год, для краски — 3 или 6 месяцев. В этот период подрядчиков заставляют устранять дефекты за собственный счет — если, конечно, официально зафиксируют нарушение. При всем этом сроки нанесения маркировки вызывают вопросы. Если жизнь пластика гарантирована на год, то есть он должен дожить как минимум до следующей осени, то краска наносится лишь на полгода. С учетом того, что по ряду контрактов разметку наносят в октябре, получается, что служить она должна глубокой осенью и зимой — то есть тогда, когда в ней меньше всего нуждаются. А весной гарантийный срок на краску уже истечет. Здесь возникает подозрение, что осенние контакты реализуют просто потому, что чиновники своевременно должны отчитаться за освоение денег.

На Красном пути изнашиваются и дорога, которую ремонтировали год назад, и линии разметки, нанесенные этим летом
Photo:"Город55"

В УДХБ, которое отвечает за всю пластиковую разметку, признали большое число нарушений в работе подрядчиков. Там пояснили, что качество работ проверяют организации, выигравшие конкурсы на контроль нанесения разметки: это ООО «СКАДИС», ООО «Стройконтроль», ООО «Сибирский дорожный испытательный центр». Кроме того, контроль ведут ФКУ «Сибуправтодор» и СибАДИ.

«В ходе проведения работ по нанесению дорожной разметки подрядчикам было выставлено порядка 70 замечаний, в том числе деформация и износ дорожной разметки, несоответствие светотехническим характеристикам, несоответствие геометрических характеристик линий требованиям ГОСТ, замечания по организации дорожного движения. На сегодняшний день все замечания подрядными организациями устранены», — ответили в УДХБ на вопрос Города55.

При этом устранены, видимо, только официально зафиксированные раньше случаи, потому что омичи продолжают сообщать о стирающейся свежей разметке.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter