Перевозчики массово судятся с мэрией Омска из-за маршрутной сети

Перевозчики массово судятся с мэрией Омска из-за маршрутной сети

Перевозчики массово судятся с мэрией Омска из-за маршрутной сети

25 апреля 2018, 18:14
Экономика
Фото: "Город55"
Они просят отменить постановление, в корне реформирующее городские маршруты. Документ стоил должности главе дептранспорта.

Омские частные перевозчики Михаил Алгазин и Вячеслав Доронкин подали иски в Центральный районный суд к мэрии. Они просят признать недействительным постановление, согласно которому с 17 августа в городе изменится маршрутная сеть. В частности, в судебных претензиях идет речь о маршруте №222 (МСЧ-9 – Онкодиспансер).

«Мы не согласны с изменениями, которые вносятся в маршрут. Нам сменили класс транспортных средств с малого на средний. Но помимо этого, изменили схему движения настолько, что в таком виде маршрут не имеет смысла», - рассказал ИА «Город55» Вячеслав Доронкин.

По его словам, сейчас на маршруте работают три перевозчика. Все они решили, что будут работать по старой схеме до конца 2019 года, то есть пока действуют выданные им свидетельства об осуществлении перевозок. «Если суд не поддержит иски, значит, с 1 января прекратим движение по маршруту», - заявил перевозчик.

«Дело в том, что у нас десятки исков как раз из-за отмены маршрутов. Договориться в досудебном порядке не удалось, приходится тратить время на сутяжничество. Мы согласны, что маршруты надо менять, убирать дублеры. Но плавно, более мелкими шагами. Надо устранить конкуренцию между частным и общественным транспортом», - поделился с ИА «Город55» руководитель «Ассоциации перевозчиков Западной Сибири» Николай Артемьев.

Он добавил, что одни из лучших источников информации о том, как лучше проводить реформы, – водители. Они видят, какой пассажиропоток, удобен ли маршрут, сколько на нем транспорта. «С их слов мы предлагаем изменения, и несколько из них экспертный совет при департаменте транспорта принял», - отметил предприниматель, заметив, что при этом никто не отменяет современные методы исследования. В том числе те, которые использовал «Санкт-Петербургский государственный университет», разрабатывая по заказу мэрии новую маршрутную сеть для Омска.

«Проблема в том, что нет общей стратегии, позволяющей и государственным компаниям, и частным развиваться, ориентируясь на механизмы финансирования, которые долгосрочно, на 3-5 лет, дали бы возможность покупать транспорт. Сейчас все стоят на месте, не покупают, потому что не ясна перспектива: не попросят ли снова все поменять или вообще уйти», - добавил Артемьев.

Напомним, ранее облпрокуратура запретила дептранспорту убирать маршруты без согласия перевозчиков. Следом ведомство осталось без главы из-за внезапной отставки Алексея Мартыненко. Отмечалось, что к такому решению чиновника, занимавшего пост директора около полутора лет, подтолкнули споры вокруг новой маршрутной сети и сложности ее внедрения.

Источник: ИА «Город55»

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter