Posted 24 сентября 2019,, 11:40

Published 24 сентября 2019,, 11:40

Modified 23 февраля 2022,, 13:35

Updated 23 февраля 2022,, 13:35

В Омске намерены сократить число билбордов, на четверть повысив плату для бизнеса

В Омске намерены сократить число билбордов, на четверть повысив плату для бизнеса

24 сентября 2019, 11:40
Фото: Медиахолдинг1Mi
По инициативе администрации количество рекламных щитов в Омске должно сократиться. Чтобы компенсировать убытки, арендную плату для предпринимателей предложили поднять на 23%.

Вопрос рассмотрели сегодня на комитете Омского горсовета по вопросам местного самоуправления. Как сообщил заместитель управляющего делами мэрии Юрий Казаков, сейчас в городе порядка 1100 билбордов, которые приносят в бюджет Омска 6.6 млн рублей каждый месяц. Администрация намерена сократить их число, главным образом, на центральных улицах, а также пересчитать арендную плату бизнесу.

По его данным, в городе три зоны размещения билбордов. 1-я зона — 250 мест размещения (22.2% от всего их количества), 2-я — 784 места (69.6%), 3-я — 92 места (8.17%). Больше всего денег приносит 2-я зона — 4.4 млн рублей (67%). Средняя арендная плата в 1-й зоне 7.2 тыс рублей, во 2-й — 5.6 тыс, в 3-й — 3.9 тыс. Сократить хотят 225 мест, 210 из них — во 2-й зоне.

Уменьшение количества рекламы сократило бы поступления в бюджет до 5.3 млн рублей. Чтобы избежать этого, мэрия предлагает понизить коэффициент арендной платы для бизнеса и повысить коэффициент мест размещения в границах разных зон. В результате плата подорожает почти на четверть.

«Средний уровень увеличения арендной платы по действующим договорам составит 23%. Указанные меры позволят: повысить востребованность мест размещения рекламных конструкций на периферийных участках города, повысить безопасность дорожного движения, создать условия для развития высокотехнологичных конструкций, в особенности на центральных магистралях», — говорится в документе администрации.

В мэрии полагают, что эти меры увеличат спрос и повысят интерес бизнеса к медиафасадам в центре, а традиционные рекламные щиты начнут смещаться на окраины. Однако представители рекламного бизнеса ожидаемо оказались против. Многие заключили договоры аренды на 10 лет и не ожидали изменения правил игры в процессе. При этом депутаты спрогнозировали рост цен на рекламируемые товары, который повлекут новые условия для бизнесменов.

В итоге вопрос оставили на доработку. Отметим, что также не «прошли» сегодня поправки администрации, касающиеся запрета «бегущей строки».

"