Posted 19 декабря 2017,, 12:02

Published 19 декабря 2017,, 12:02

Modified 23 февраля 2022,, 11:40

Updated 23 февраля 2022,, 11:40

Частный перевозчик возмутился разницей в тарифах для него и муниципалов

19 декабря 2017, 12:02
Заседание РЭК.

Нешуточная дискуссия сегодня разгорелась на заседании РЭК при утверждении регулируемых тарифов на пассажирские перевозки по муниципальным маршрутам в Омске, которые осуществляют частные предприниматели. Уточним: рассматривались тарифы для 8 предпринимателей, повышение тарифа составило в диапазоне от 0,2% (до 24,9 рубля) до 5% (25,81 руб.). Стоимость проезда для пассажиров на них была и остаётся в 2018 году на уровне 22-х рублей. Так что вопрос был только в том, какую субсидию теперь перевозчики получат из бюджета за сохранение стоимости проезда в 22 рубля.

Тем не менее у представлявшего интересы предпринимателя Анатолия Войтенко руководителя группы компаний «Автодор» Николая Артемьева возникли вопросы о расчётах повышения тарифов и том, почему для частников повышение меньше, чем для муниципальных ПАТП и предприятия «Электрический транспорт».

Тем не менее тарифы были утверждены, руководитель РЭК Владимир Тараненко и Николай Артемьев договорились на том, что перевозчики придут на заседание рабочей группы и методику расчётов им популярно разъяснят.

«Для муниципальных предприятий рост составил 30%, для частников – от 2 до 4% максимум. Это, как в математике говорят, разница на порядок. У нас вопрос, чем отличается ситуация у них и у нас. Отрасль та же, запчасти и топливо дорожают одинаково, перевозки ведутся на улицах того же морозного города Омска, труд водителей и кондукторов стоит столько же. С чем связана методология, отличающаяся в разы?

Мы сами подавали расчёт тарифа на уровне 30 рублей. 31 рубль. У нас автобусы среднего класса, по ним мы делали все расчёты. И здесь вопрос не в том, средний или большой класс автобуса, а почему такая разниц в росте.

Мы не обращаемся за субсидией из бюджета, но и не работаем в убыток. Считаем, что маршрут (№ 73 – ИА «Город55») обслуживает сам себя хозрасчётным способом, Мы зарабатываем столько денег, чтобы обновить подвижной состав, и покупаем новые тёплые автобусы «ПАЗ-Вектор». Может, говорят, что ПАЗы не для Омска – а тем временем в Петербурге точно такие же прекрасно перевозят пассажиров. И у нас нет необходимости из бюджета получать какие-то деньги.

Мы считаем, что обновлять парк автобусов и в нынешней экономической ситуации возможно, нужно только правильно организовывать маршрутную сеть, о чём мы ведём переговоры с департаментом транспорта. А также о том, чтобы создать такие экономические условия, когда и муниципальные предприятия, и частные компании смогут инвестировать деньги именно в системный транспортный рынок», - подробно повторил он свои претензии уже в комментарии журналистам.

«Чтобы бизнес не бежал из Омска»

Как добавил Артемьев, сейчас ситуация странная: депутаты Горсовета принимают решения о выделении денег муниципальным предприятиям, а частным компаниям дают 3% повышения тарифа и, мол, ни в чём себе не отказывайте.

Недавно предприниматель рассказал одной из омских газет, что его проекты по инвестициям в течение 2,5 лет обсуждаются в мэрии. Наглядный пример этих инвестиций – как раз упомянутые новые автобусы на улицах. По оценке Николая надо работать с предпринимателями и заботиться об инвесторах. А эти инвесторы за последние годы вложили около нескольких миллиардов рублей в городскую инфраструктуру (прежде всего автобусы).

Нынешнее малое повышение тарифа в РЭК для перевозчиков не критично, но при этом «Автодор» за последнее время перевёл 15 новых ПАЗов в Челябинск и теперь они работают там. Там они оказались востребованы, в Омске – нет.

«Надеюсь, что новое руководство департамента транспорта будет относиться с пониманием к частным компаниям, инвестициям.

Мы в рамках работы в Союзе предпринимателей хотим создать условия, чтобы бизнес из Омска не убегал. Сейчас он убегает. Конкретно с нами не работают таким образом, как мы ожидали. В других городах мы приходим – нам говорят «Пожалуйста! Вы с инвестициями – открыты все двери». Здесь мы 2,5 года стучимся в двери мэрии и предлагаем разны формы сотрудничества – и в ответ нам приходят странные письма – мол, ваши инвестиции не нужны, мы будем территорию ПАТП сдавать в аренду», - добавил Артемьев.

Точка зрения РЭК

«Методология расчёта »тарифа одинакова для всех перевозчиков независимо от формы собственности, мы считаем в соответствии с методическими указаниями, которые утверждены приказом РЭК. В чём разница и чем были недовольны перевозчики? Дело в том, что расход топлива, шин, ремонт вычисляется по нормативам. Согласитесь, что нормативы расхода топлива на автобусе среднего класса и автобусе большого класса отличаются. У перевозчиков, рассматривавшихся сегодня, основная доля автопарка приходится на автобусы среднего класса – ПАЗы, «Богданы», какие-то иномарки. Соответственно там и расход топлива меньше. Это уже отмечалось нашими специалистами.

Все перевозчики осуществляют у нас работу по регулируемому и нерегулируемому тарифу. Соответственно общехозяйственные расходы, которые прямо не считаются, распределяются на регулируемый и нерегулируемый тариф. Пассажиропоток у частных перевозчиков больше и учтите те затраты, которые они несут. Вот и вся разница. Больше пассажиропоток – меньше тариф», - парировала Николаю Артьемьеву начальник отдела регулирования транспортных и социально значимых услуг РЭК Юлия Четвергова.

Кирилл Янчицкий

Источник: ИА «Город55»

"