«Все равно будет больно»: Заремба о массовой замене вывесок в Омске

«Все равно будет больно»: Заремба о массовой замене вывесок в Омске

18 октября 2019, 14:08ЭкономикаPhoto: "Город55"
У бизнеса осталось две недели, чтобы заменить фасадные вывески в соответствии с новыми едиными стандартами. При этом, судя по виду городских улиц, предприниматели не торопятся. Мэрия Омска провела для них круглый стол, по итогам которого пошла на ряд уступок.

Как ранее сообщал Город55, в мае администрация приняла новые правила в знаково-информационной системе (ЗИС), которые регламентируют единые стандарты в оформлении вывесок. Это касается не рекламы, а информационных табличек с названием организаций, адресом или перечнем услуг, которые предприниматели часто превращают в подобие рекламы. Изменения объяснили желанием улучшить облик города и освободить фасады от разнокалиберного «визуального шума». На замену вывесок бизнесу дали срок до 1 ноября.

Как выяснилось, в сроки укладываются далеко не все. Начальник отдела рекламно-информационной среды управделами мэрии Елена Карпова ожидает, что основная масса бизнесменов активизируется лишь после 1 ноября. При этом она заявила, что драконовских мер не будет: при фиксации нарушения в первый раз выдается лишь предупреждение, а не штраф, и таким образом собственники выиграют время для замены конструкций. Работать с проблемами предпринимателей обещают индивидуально.

Однако те считают, что мэрия поставила нереалистичные сроки. Бизнесмены попросили предоставить законную отсрочку вместо обещаний не выписывать штраф в первый раз.

«С одной стороны, действительно есть объекты, которые выглядят как лоскутное одеяло. Это неприятно. С другой стороны, я понимаю, что это предприниматели, у которых есть свой фирменный стиль, свои потребности, и привести все к единому знаменателю непросто. Есть не только большие федеральные структуры, у которых есть средства привести ЗИС в соответствие, но и достаточно маленькие производства, которых замена вывески может убить. Некоторые берут на это кредиты. Есть и технические моменты, когда в нормативном акте прописаны требования, а по факту на домах их выполнить невозможно», — заявил вице-президент регионального Союза предпринимателей Виталий Иванов.

Вице-мэр Олег Заремба согласился на компромисс по сроками, однако считает, что отсрочки не помогут.

«Это спекулятивная позиция: уведомили или не уведомили. Мы должны, как военкомат, подкараулить и насильно вручить повестку под расписку? Сколько бы ни было отлагательных мер, все равно будут делать в последний момент. Действительно не надо драконить бизнес в нашей непростой экономической ситуации, мы можем подвинуться, если видим, что какой-то парикмахерской тяжело. Другой вопрос, что две трети существующих вывесок вообще не зарегистрировано. Мы пойдем на компромисс, но надо понимать, что все равно придется это делать, все равно будет больно», — сказал Заремба.

Предпринимателям удалось добиться корректировок не только по срокам, но и по содержанию правил. Например, представитель ТК «Фестиваль-Сити» указала, что ограничение для вывесок в 1 метр в высоту не всегда логично: это подходит для жилых домов, но на фасадах огромных торговых центров маленькие вывести будут выглядеть странно. В ответ мэрия сообщила, что для крупных ТЦ пойдут на уступки: им разрешат увеличивать размеры вывесок. Еще одна проблема — замена конструкций на нестационарных торговых объектах. В НТО часто меняются арендаторы, и каждый раз предпринимателям нужно получать новый ордер в администрации на оформление талбичек. В этом вопросе тоже обещали послабления.

Также представители омских ТЦ предложили городу привлечь дизайнеров для разработки концептуального оформления для разных зон, вместо того чтобы подгонять все вывески под одни размер. Однако Елена Карпова отметила, что это уже вопросы дизайн-кода - то есть пока далекая перспектива.

«Дизайн код — хорошая тема, но это очень трудоемкий и долгий процесс. Нам надо хоть с чего-то начать», — сказала она.

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter