Posted 17 октября 2021,, 04:59

Published 17 октября 2021,, 04:59

Modified 23 февраля 2022,, 17:05

Updated 23 февраля 2022,, 17:05

РГС Банк: россияне стали больше тратить на лекарства и онлайн-консультации врачей

РГС Банк: россияне стали больше тратить на лекарства и онлайн-консультации врачей

17 октября 2021, 04:59
Фото: Медиахолдинг1Mi
РГС Банк, банк для автомобилистов, проанализировал основные траты 200 тысяч клиентов по дебетовым картам за последний год. В пятерке лидеров – расходы на продукты питания (38% трансакций), авто (15%), хозяйственные и строительные товары (13%), электронику (8%) и одежду (7%).

При этом ожидаемо значительной оказалась доля трат в категориях аптеки (6%) и консультации врачей (3%). 4% расходов пришлись на рестораны, 2% и 1% - на остальной досуг и прочие покупки в торговых сетях.

По данным исследования, главной статьей расходов россиян стали продукты питания. Чаще всего покупки совершались в сетях магазинов «Магнит» и «Пятерочка» со средним чеком в 500 рублей и гипермаркетах «Лента» со средним чеком в 1400 рублей.

На втором месте в рейтинге трат (15%) оказались расходы в категории авто. В период с июня 2020 года по июнь 2021 года россияне больше всего потратили на топливо, за ним следуют расходы на запчасти, на третьем месте - услуги дилеров. Наибольший объем трат на бензин пришелся на АЗС Лукойл и Газпромнефть со средним чеком в 1100-1200 рублей и Роснефть с чеком в 1600 рублей.

Хозяйственные и строительные товары заняли третье почетное место среди категорий трат. Самоизоляция и удаленная работа повлияли на желание россиян обновить интерьер и отремонтировать жилье, - собственно говоря, заняться тем, на что раньше времени категорически не хватало. В итоге больше всего в категории хозтоваров клиенты РГС Банка потратили в «Леруа Мерлен», где средний чек составил 3000 рублей, и IKEA - 6800 рублей.

Замыкают ТОП-5 основных статей расходов клиентов категории «электроника» и «одежда» с долей 8% и 7% соответственно. По объему трат на электронику лидируют «М.Видео» и сеть супермаркетов цифровой и бытовой техники DNS. Довольно высокий средний чек в «М.Видео» (116 000 рублей) объясняется популярными покупками компьютеров и ноутбуков для удаленной работы и прочей крупной бытовой техники. Сеть DNS стала второй по популярности со средним чеком в 7200 рублей.

Одежду в пандемию россияне привыкли приобретать онлайн. В рейтинге трат этой категории лидером выступил интернет-магазин Wildberries со средним чеком 1800 рублей, а на второй строчке расположился еще один маркетплейс Lamoda с чеком в 5000 рублей.

Шестую строчку рейтинга расходов клиентов РГС Банка в период с июня 2020 года по июнь 2021 года заняла «медицина». Однако уже в июне текущего года она вошла в ТОП-5 категорий-лидеров трат, вытеснив «электронику». Средний чек в аптеке за это время не изменился: и в июне, и в предшествующие ему 12 месяцев он составлял 600 рублей.

При этом расходы на консультации врачей сохраняли стабильные позиции весь отчетный период, занимая восьмую строчку. На первом месте в этой категории оказалась оплата услуг в приложении «Смартмед» со средним чеком в 2 200 рублей. Консультации врачей россияне предпочитают всё чаще получать онлайн, по возможности избегая посещения медицинский учреждений. Второе место заняли траты на услуги стоматологов со средним чеком в 5 200 рублей.

Между аптеками и докторами на седьмой строке рейтинга трат расположились «рестораны». Стремление к социальному дистанцированию и удаленная работа повлияли на расходы и в этой категории. Сервисы доставки еды Delivery Club и «Яндекс.Еда» - на втором и третьем местах в рейтинге трат сразу за лидером – рестораном быстрой еды Макдональдс.

На девятой и десятой позициях обосновались категории «досуг» и «торговые сети» соответственно. По тратам в торговых сетях на покупки в других сферах лидируют AliExpress со средним чеком 1500 рублей и Ozon – 2500 рублей.

«Результаты исследования в принципе продемонстрировали основные тенденции в потреблении россиян. Мы стали больше путешествовать по России, задумались о ремонте своего жилья, в котором проводим больше времени, привыкли к онлайн-потреблению во всех сферах жизни – от доставки еды до онлайн-консультаций врачей и, конечно, гораздо больше времени тратим на свое здоровье, пересматривая приоритеты на «удаленке». Это подтверждают и результаты анализа трат наших клиентов, - отметила член правления, директор по развитию розничного бизнеса РГС Банка Марина Дембицкая. - При этом с учетом того, что многие работодатели не торопятся возвращать сотрудников в офис полностью, все чаще предлагая гибридный формат работы, многие изменения в финансовом поведении потребителей, вызванные пандемией, останутся с нами надолго. Именно поэтому мы стараемся предложить своим клиентам универсальные продукты, которые одновременно закрывают большинство потребностей в разных сферах, как, к примеру, наша дебетовая Дорожная карта».

По Дорожной карте для клиентов предусмотрен повышенный кешбэк до 5% при оплате покупок в автокатегориях, ресторанах и в категории развлечений. Карту можно оформить в офлайн или цифровом формате, или заказать с доставкой более чем в 200 городах России. На эту же карту клиенты в случае необходимости смогут получить и одобренный кредит. К услугам держателей карт – бесплатное обслуживание в течение первых 3-х месяцев в рамках опции «Тест-драйв» и далее - при ежемесячном обороте в ТСП от 10 тысяч рублей, при наличии в банке остатка не менее 50 тысяч рублей или действующего кредита, привязанного к карте. По карте предусмотрены бесплатные опции снятия и пополнения в собственной и партнерской сети из более чем 93 тыс. банкоматов по всей России, а также подключение актуальных страховых и сервисных услуг, включая помощь на дороге, дистанционные медицинские консультации и защиту карты.

*Проанализированы траты по картам более 200 тысяч клиентов РГС Банка за период - июнь 2020-июнь 2021 гг.

РГС Банк. Банк для автомобилистов (ПАО «РГС Банк», ген. лиц. Банка России № 3073, основан в 1994 г.).

"