Posted 15 апреля 2020,, 16:43

Published 15 апреля 2020,, 16:43

Modified 23 февраля 2022,, 14:04

Updated 23 февраля 2022,, 14:04

Выбираем интернет-эквайринг: обзор банков, критерии выбора, принцип работы

15 апреля 2020, 16:43
Общий объем продаж в интернет-магазинах достиг отметки в 2 триллиона долларов, что на 6% больше в сравнении с 2017 годом.

Большая часть этих онлайн-транзакций осуществляется с помощью банковских карт. Внедряя интернет-эквайринг, Вы открываете пользователю возможность удобной оплаты, повышаете лояльность и конверсию сайта.

Как это работает?

Банк-эквайер проводит расчеты через сеть с помощью процессингового центра, отвечающего за техническую сторону вопроса. Процессинговый центр предоставляет web-интерфейс, может принадлежать банку-эквайеру или организации-партнеру. За конфиденциальность и скорость передачи данных отвечает сервис-провайдер. Звучит сложно, но практически транзакция выполняется так:

  1. Клиент переходит в корзину, нажимает «Заказать» и автоматически перенаправляется на страницу оплаты. Вводит реквизиты банковской карты.
  2. Подлинность реквизитов и наличие средств на счете проверяются сервисом-провайдером с помощью аутентификации.
  3. Процессинговый центр получает информацию от провайдера и перенаправляет ее в платежную систему.
  4. Банк возмещает средства и отправляет клиенту сообщение об успешно проведенной транзакции.

Все действия совершаются мгновенно и автоматически. Клиент оплатит товар за пару минут, учитывая, что большая часть времени уйдет на заполнение реквизитов.

Как выбрать хороший интернет-эквайринг?

Поддержка максимального количества карт — главный критерий выбора. Эквайринг для интернет-магазина должен поддерживать оплаты с помощью Visa/Mastercard, МИР, Apple и Google Pay — самых распространенных инструментов.

На втором месте по важности стоят тарифы. Так, банк-эквайер берет от 2% до 7% от суммы транзакции за пользование услугами. Комиссия списывается с клиента или компании.

Обратите внимание! Тарифы некоторых банков предусматривают скрытые платежи. Например, ежемесячную абонентскую плату. Изучайте условия пользования перед внедрением конкретного эквайринга на свой интернет-магазин.

Помните об удобстве клиента. Пользователь может перейти на сайт конкурента, если форма ввода реквизитов плохо продумана — не адаптирована под мобильные устройства, например. Интуитивно убытки могут казаться несущественными, но статистически 30% покупок в интернете совершаются с помощью смартфона.

Проверенные эквайеры: обзор лучших сервисов

Чтобы внедрить онлайн-оплату на сайт, нужно воспользоваться банковскими услугами эквайринга. В России такие услуги предлагают по меньшей мере 30 финансовых организаций. Мы собрали три проверенных сервиса с оптимальными условиями:

Яндекс.Касса

Самый популярный интернет эквайринг в России. Поддерживает оплату с помощью банковских карт, смартфонов, электронных кошельков, сервисов интернет-банкинга и даже наличных (с помощью терминалов). Подключение бесплатное, абонентская плата отсутствует. Комиссия за транзакцию составляет всего 2,8%.

Подходит самозанятым и соответствует требованиям закона 54-ФЗ, что касается онлайн-касс. Для подключения не нужно привлекать программиста и заполнять сотни форм — достаточно подать паспорт руководителя, подписать соглашение и интегрировать готовый CMS модуль.

Fondy

Неплохой аналог Яндекс.Касс. Сервис поддерживает оплату с помощью интернет-банкинга Приват24 и платежной системы «ПРОСТІР». Рекомендуется к подключению, если Вы ориентированы на украинский рынок.

Комиссия начинается от 2.5% (2.7% при небольшом обороте). При обороте выше 1.4 миллиона рублей в месяц Вам предложат персональные тарифные условия.

Интересное преимущество — возможность изменить страницу оплаты так, чтобы она подходила под брендовый стиль компании.

Тинькофф

Подключить интернет-эквайринг от Тинькофф может бизнес, который имеет расчетный счет в банке. Тарифы зависят от месячной выручки и начинаются от 2.8%. Личный кабинет может настраиваться под нескольких сотрудников, поддерживается функция автоматических платежей.

Важно, чтобы сайт использовал платный хостинг, не показывал рекламные баннеры (исключение составляют баннеры, которые соответствуют тематике сайта), не имел нерабочих ссылок. Полный список требований можно посмотреть на официальном сайте Тинькофф.

Подключайте интернет-эквайринг и делитесь успехами в комментариях. Подписывайтесь на рассылку, чтобы первыми узнавать все самое интересное из мира e-commerce.

На правах рекламы.

"