Омские производители бытовой химии переходят на свое сырье

Омские производители бытовой химии переходят на свое сырье
Омские производители бытовой химии переходят на свое сырье
14 октября, 15:36ЭкономикаФото: скрин программа «Бизнес-Вектор» телеканал РБК
По оценкам экспертов, объем российского рынка бытовой химии в 2020 году достиг 300 млрд рублей. Причем почти весь ассортимент товаров производится внутри страны.

Самая крупная доля рынка приходится на чистящие средства для кухни, сантехники, стекол и полов (почти четверть всех продаж). Немного меньше (23%) занимают средства для стирки — порошки, кондиционеры, пятновыводители. Примерно пятая часть рынка — средства для мытья посуды. Оставшаяся часть, около трети всего объема, приходится на прочие виды бытовой химии — репелленты, дезинфекторы, ароматизаторы воздуха.

Около половины всех продаж бытовой химии в стране обеспечивают четыре компании — российские дочерние предприятия транснациональных корпораций. Одна из них — британская компания Reckitt Benckiser, имеющая свой завод в подмосковном Клину.

Фото:скрин программа «Бизнес-Вектор» телеканал РБК

«Наиболее сильную динамику показали средства для мойки посуды и для посудомоечных машин. Они выросли на 27.5%. На 10% выросла категория дезинфицирующих средств, более чем на 16% — для прочистки стоков и труб. Растет категория товаров, которые способствуют установлению приятного аромата дома», — рассказывает директор по корпоративным коммуникациям в России и СНГ Reckitt Benckiser Игорь Наймушин.

Одна из задач, которая стоит перед производителями бытовой химии в России, — расширение уровня локализации, переход на отечественное сырье. К примеру, Reckitt Benckiser на сегодняшний день ввозит из-за рубежа порядка 30% сырья — энзимы, красители, отдушки. Но компания активно работает над заменой импортных ингредиентов на российские, понимая, что чем выше уровень локализации, тем выгоднее для всех — и для компании, и в целом для экономики.

«Те 70 плюс, условно говоря, программ поддержки бизнеса в эпоху пандемии — они коснулись в том числе и поддержки химической промышленности. Условия, которые созданы для инвестиционной активности отечественных и зарубежных инвесторов, у нас достаточно неплохие. Но, конечно же, надо заниматься и вопросом налогового бремени, и вопросами, связанными с локализацией производства»,

— сказал в программе «Бизнес-Вектор» на телеканале РБК вице-президент Торгово-промышленной палаты России Максим Фатеев.

Омская компания «Эко-Стандарт-К» более 20 лет работает на рынке бытовой химии, специализируется на производстве профессиональных моющих и дезинфицирующих средств. По словам соучредителя предприятия Владимир Гинтера, они также понимают всю важность перехода на собственное сырье.

При этом существенно снижаются затраты на производство и продукция становится более конкурентоспособной. Сегодня на омском предприятии запущен новый цех по производству сырья.

Фото:скрин программа «Бизнес-Вектор» телеканал РБК

«Купили пустующее помещение, сделали ремонт, поставили новое оборудование. Будем выпускать сырье, которое мы используем при производстве моющих средств. Раньше покупали сырье, а теперь будем изготавливать на месте. Пусконаладку сделали в начале года. Сейчас установка работает в экспериментальном режиме. Могу сказать, что уже есть определенный результат», — сказал Владимир Гинтер.

Стоит отметить, что бытовая химия как отрасль химической промышленности в значительной степени зависит от качества научных разработок. Несмотря на то, что продукцию выпускают в России, большое число компонентов все равно приходит из-за рубежа. Сегодня вклад парфюмерно-косметической промышленности в ВВП страны составляет порядка 3%. В Торгово-промышленной палате России полагают, что потенциал у отрасли существенно больше.

Фото:скрин программа «Бизнес-Вектор» телеканал РБК

«Только за последние годы появилось очень много общемировых брендов на территории Российской Федерации. Причем не только как импортный товар, а как товар, произведенный на территории РФ. Российский рынок особенно выгоден для того, кто хочет выйти на рынок ЕвраАзЭС. Все те производства, которые расположены на территории России, — они как раз рассчитаны не только на российский рынок, но они распространяют свое влияние на рынки и Киргизии, и Белоруссии, и Казахстана, и других стран, входящих в Евразийское экономическое содружество», — отметил вице-президент ТПП РФ Максим Фатеев.

Основную проблему участники рынка видят в отсутствии единого технического регламента на бытовую химию на территории России и Евразийского экономического союза, разработка которого ведется уже 10 лет. Комиссия ЕвраАзЭС постоянно откладывает принятие документа, внося в него правки. Принятие техрегламента позволит собрать вместе все требования к рынку бытовой химии и, главное, защитит право потребителя на безопасную и качественную продукцию.

вице-президент ТПП РФ Максим Фатеев
Видео:программа «Бизнес-Вектор» телеканал РБК

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter