Сотрудники РАТЭК вынуждены идти в суд из-за задержек зарплат

Сотрудники РАТЭК вынуждены идти в суд из-за задержек зарплат

12 марта 2018, 19:51
Экономика
Photo: иллюстрация
Скандал и негативные отзывы.

На российском транспортном рынке вспыхнул скандал: компания РАТЭК вот уже несколько месяцев не платит зарплату своим сотрудникам. Чтобы получить деньги, люди подают иски в суды.

Отрасль логистики сегодня – одна из наиболее динамично развивающихся, сообщает versia.ru. На законодательном уровне государство занимается приведением этой сферы к правовым нормам, чтобы исключить использование грузоперевозчиками «серых» схем ведения. Поэтому неудивительно, что можно встретить сообщения о проблемах транспортных компаний, которые не спешат работать по новым правилам. На сайте отзывов о работодателях люди все чаще пишут о компании РАТЭК. Большинство отзывов – негативные. Их количество (около 500) не позволяет усомниться в том, что они реальные и не принадлежат интернет-троллям. В основном, сотрудники предприятия жалуются на постоянные задержки зарплаты и говорят, что уже занялись подготовкой коллективного иск к руководству РАТЭК. Схема выдачи зарплат в компании тоже вызывает много вопросов: почему, например, около половины ежемесячной выплаты начисляется как премия? В итоге, 78,5% респондентов оценивают работу РАТЭК как «ужасно».

Интересно, что только в 2017 году Роструд провел восемь проверок в компании, из которых только две были плановыми. Осенью шестерых сотрудников РАТЭК признали пострадавшими из-за нарушения работодателем статей 136 и 236 Трудового кодекса РФ. Уже в начале 2018 года прокуратура Челябинской области добилась выплат задержек 44 работникам предприятия. Сумма задолженности оказалась внушительной – более 800 тысяч рублей. Глава предприятия (директор Сергей Цыплаков) получил предостережение о недопустимости нарушений трудового законодательства. Против него даже возбудили административное производство.

Отчетность предприятия тоже довольно туманна. РАТЭК сообщает, что в 2016 году выручка составила 3,5 миллиарда рублей, однако чистая прибыль – только 385 тысяч рублей. При этом грузоперевозчика нельзя назвать новичком: компания на рынке уже 18 лет, но такая прибыль просто смешная.

По мнению руководителя Market Guide Agency Юлии Кисловой, сегодня конкурировать на рынке могут только крупные предприятия, обладающие с большим автопарком и способностью доставить груз в любую точку России. «Серые» схемы бизнеса постепенно уходят в прошлое, поэтому фирмам, которые создавались в таких условиях, придется либо совсем уйти с рынка, либо начать работать по-новому.

Источник: ИА «Город55»

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter