Отдых на родине. В Омской области возрождается внутренний туризм

Отдых на родине. В Омской области возрождается внутренний туризм
Отдых на родине. В Омской области возрождается внутренний туризм
10 сентября, 12:47ЭкономикаФото: Скриншот программа «Бизнес-вектор» ТК РБК
По данным Ростуризма, в 2020 году оборот туристического рынка России сократился в два с лишним раза, до 1.6 трлн рублей. Всего в прошлом году было реализовано 43 млн туристических поездок, по большей части внутри страны.

Из всех проданных путевок наибольшая доля приходилась на пляжный отдых. 20% поездок были по историческим местам. 4.5 млн человек посетили санатории и лечебные курорты, и примерно столько же остановили свой выбор на активном отдыхе — в первую очередь на горнолыжных курортах.

Фото:Скриншот программа «Бизнес-вектор» ТК РБК

Согласно данным Федерального агентства по туризму, сегодня в России в сфере внутреннего туризма задействовано свыше 1200 компаний. В основном это малый бизнес. Сколько из них специализируются на активных приключенческих турах — информации нет. Но, как правило, в каждом регионе имеются предложения в этой области — от походов выходного дня до экстремальных видов развлечений.

Омский эксперт по туризму, кандидат географических наук Анна Статва считает, что возможности для приключенческого туризма можно найти всегда и везде, в том числе и в Омской области.

Сегодня в Омске эта отрасль находится на подъеме. Есть разного рода активности, связанные с экстремальными видами спорта и отдыха. К примеру, событийное мероприятие — ультрамарафон SoloRace, который проходит на озере Эбейты.

Появляются новые компании и проекты. Один из них — «ВИП-тур по сибирской тайге», связанный с выживанием в омских лесах. Увеличивается количество сплавов по рекам Омской области. Наиболее активно задействованы самые доступные локации Иртыша и Оми. Причем если раньше это были сплавы на байдарках и спортивных катамаранах, то сейчас к ним прибавились современные пакрафты.

Фото:Скриншот программа «Бизнес-вектор» ТК РБК

Ряд компаний предлагают экскурсии и туры на квадроциклах в летний сезон и на снегоходах в зимний. Есть клуб активного отдыха, который занимается велотурами. Действует Wake-парк на Зеленом острове, предлагающий Sup-туры и катание на Sup-досках.

«В последние годы для развития внутреннего туризма в нашей стране сделано очень много. Пандемия послужила своего рода катализатором для развития этой сферы. Разрабатывается и реализуется национальный проект „Туризм и индустрия гостеприимства“. Произошло своего рода пробуждение. Если раньше взгляд был направлен далеко за границы нашей Родины, то сейчас он устремлен внутрь страны, я бы даже сказала вглубь — на повестке дня появились территории, ранее неизвестные широкому кругу россиян. Например, все узрели, что кроме Сочи, Байкала и Камчатки, оказывается, есть плато Путорана, Сахалин, Курилы, Тюмень, Мурманск», — говорит Анна Статва.

Тем не менее из-за отсутствия качественной инфраструктуры эксперты туристического рынка сравнивают сегодняшний приключенческий туризм в России с Диким Западом.

«Какое бы приключение ни было, оно требует или не требует гостиницу, но куда-то человек должен приехать. Откуда-то он должен в эти приключения стартовать. Где-то он должен питаться. Кто-то должен ему организовывать это приключение. Это тоже инфраструктура. Это тоже определенные затраты», — сказал президент Торгово-промышленной палаты России Сергей Катырин.

Фото:Скриншот программа «Бизнес-вектор» ТК РБК

Эксперт Анна Статва считает, что помимо развития туристической инфраструктуры сегодня регионам важно осознать возможности своих территорий в плане туризма и начать позиционировать себя соответствующим образом, направить необходимые ресурсы в данную сферу.

«Я сейчас имею в виду не только финансовые, но и человеческие, информационные и прочие [ресурсы]. Все изменения происходят прежде всего в сознании людей. Пока омичи, в том числе имеющие непосредственное отношение к данной сфере, не поймут, что туризм в регионе можно и нужно развивать, чуда не произойдет. Сейчас это понимание только начинает появляться. Надо формировать туристскую культуру среди населения, включающую в себя популяризацию отдыха в родной стране и привитие определенных правил и норм поведения (это касается как тех, кто принимает туристов, так и тех, кто сам является туристом) в природной среде, при посещении культурно-исторических объектов», — отметила Анна Статва.

Что касается помощи для индустрии, то в Торгово-промышленной палате полагают, что одной из действенных мер поддержки внутреннего, приключенческого туризма в стране может стать включение в программу туристического кешбэка экспресс-туров на выходные, в которые включены услуги гостиниц.

«На этот момент где-то полтора миллиона граждан России уже воспользовались этой формой поддержки. Они затратили где-то порядка 27 миллиардов рублей. И пять миллиардов им вернулось. Это, так сказать, достаточно неплохой коэффициент. И по нашим ощущениям, это набирает обороты», — сказал Сергей Катырин.

Стоит отметить, что туристический кешбэк уже стал частью национального проекта по развитию туризма в стране. По плану в течение 10 лет число турпоездок по России должно увеличиться в два с половиной раза — до 140 миллионов в год. Среди мер поддержки бизнеса значатся льготные кредиты на строительство гостиниц, гранты для малого бизнеса, работающего в сфере экотуризма, обустройство туристических маршрутов по стране, а также принятие программ обучения специалистов для отрасли по международным стандартам.

Видео:РБК

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter