Posted 8 октября 2019,, 11:27

Published 8 октября 2019,, 11:27

Modified 23 февраля 2022,, 13:50

Updated 23 февраля 2022,, 13:50

Министр Заев о неосвоении федеральных денег на дороги: «Этого не будет»

8 октября 2019, 11:27
В Омской области в 2019 году стартовал национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД), рассчитанный на шестилетний период. В текущем году регион получил более 3 млрд рублей на приведение дорог в порядок.

В первых числах апреля власти начали прием заявок на ремонт дорог. Весь май шли конкурсные процедуры по определению подрядчиков. В начале июля все объекты были распределены между подрядчиками, и дорожники приступили к ремонту. Региональный минстрой поставил задачу закончить все работы по нацпроекту БКАД до сентября.

В середине лета становится понятно, что к сентябрю вряд ли удастся успеть — сроки сдвигаются на октябрь. Помимо сроков, возникают трудности с качеством ремонта дорог. Мэрия подает многочисленные иски за прошлогодний ремонт, общественники называют Омск победителем в номинации «Самая глубокая лужа», а губернатор Александр Бурков требует устранить брак уже текущего года — «стиральную доску» на дороге в аэропорт.

26 августа официально вводится в эксплуатацию первая полностью отремонтированная дорога в рамках нацпроекта «БКАД». Ею стал Черлакский тракт — от улицы Комсомольской до границы города Омска. Тем временем продолжается ремонт областных дорог. Там сроки также сдвигаются. Проблемный участок автотрассы Омск — Муромцево — Седельников, к примеру, планировалось отремонтировать лишь к началу октября.

1 октября 2019 года сезон дорожного ремонта в регионе закончился, хотя часть работ еще находится в стадии завершения.

О том, что выполнено и что нет в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» в 2019 году, Городу55 рассказал министр строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области Антон Заев.

Антон Александрович, 1 октября крайний срок программы ремонтных работ в этом году. С какими результатами подошли?

Давайте начну с Омска. В текущем году в рамках нацпроекта «БКАД» запланировано выполнить комплексный ремонт 17 автомобильных дорог общей протяженностью 40.3 километра. А также нанести дорожную разметку на 24 объектах и установить шесть светофорных объектов. В настоящее время из 17 объектов работы завершены на 12, на пяти работы ведутся, их планируется завершить до 15 октября. Что касается области, то здесь в рамках «БКАД» в 2019 году выполняется ремонт 20 участков автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Омской области общей протяженностью 142.8 км. Сегодня полностью завершены работы на восьми объектах протяженностью 33.9 км. Так же было установлено 26 светофоров и нанесено 144 км дорожной разметки.

Давайте затронем финансовую сторону вопроса. О том, сколько выделено средств на нацпроект, вы уже рассказывали ранее. Интересует, сколько освоено за сезон и сколько придется вернуть в федеральный бюджет.

Напомню еще раз: общее финансирование объектов регионального проекта «Дорожная сеть», входящего в нацпроект «БКАД», в 2019 году составило 3.25 млрд рублей. Из них 2.25 млрд рублей предусмотрено на финансирование областных дорог и 1 миллиард — на городские дороги. На 1 октября по области стоимость выполненных работ составляет 1.7 млрд рублей, или 75,3% от запланированного на весь год. Приняты работы на 1.33 млрд рублей, оплачены — на 1.28 млрд рублей. В Омске, по оперативным данным, стоимость выполненных работ составляет 969.1 млн рублей. По состоянию на 3 октября акты выполненных работ предъявлены на сумму 493.2 млн рублей, оплачены на сумму 430.89 млн рублей.

То есть получается, что неосвоенные средства в этом году все-таки будут? А как же заявление губернатора, что каждая копейка неосвоенных средств будет восприниматься как ЧП?

Хочу отметить, что неосвоенных средств в этом году не будет, поскольку на все сэкономленные средства заключены дополнительные соглашения и новые государственные контракты. Так что выделенные федеральные средства возвращать не придется.

И претензий к подрядчикам у вас нет? Все справились со своими сроками и объемами?

В этом году подрядчики смогут выполнить все работы в полном объеме. К сожалению, на некоторых объектах они не укладываются в сроки, предусмотренные государственными контрактами. Таким подрядчикам будут выставлены требования по уплате неустойки. Что касается того, что какие-то дороги не удастся отремонтировать, то таких объектов нет, работы на всех участках будут выполнены.

Ну хорошо, давайте посмотрим в целом: ремонтный сезон по большому счету закончился, можете сказать, что дороги в Омске стали лучше?

Вы сами ездите по омским дорогам, как Вы думаете, лучше стали дороги? На мой взгляд, это очевидно. Конечно, не все городские и областные магистрали отремонтированы — здесь есть над чем работать. Но те, что вошли в программу на текущий год, мы привели в соответствие с нормативами. Поэтому в этой части могу сказать: да, дороги стали лучше.

Ну и последний вопрос. Что будет с программой «БКАД» в следующем году? В каких объемах регион получит финансирование на 2020 год, какие дороги и объекты в планах на ремонт?

Безусловно, работы по ремонту дорог будут продолжены и в следующем году. Надо отметить, что реализация национального проекта «БКАД» рассчитана до 2024 года. В него входят и региональные составляющие. Это региональные проекты «Дорожная сеть», «Безопасность дорожного движения» и региональный проект «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства». Что касается работ, запланированных на следующий год, давайте опять начнем с города. В рамках нацпроекта «БКАД» в 2020 году мы должны отремонтировать 18 автомобильных дорог общей протяженностью 28 км, при этом освоить 1 млрд рублей. По области нас тоже ждет большой объем работ — это ремонт 14 объектов общей протяженностью 115.1 километра. Освоить планируется 2.64 млрд рублей.

"