На бытовую технику в РФ за год потратили 486 млрд рублей

На бытовую технику в РФ за год потратили 486 млрд рублей

8 апреля 2019, 18:08ЭкономикаPhoto: Программа «Бизнес-вектoр», телеканал РБК
По данным экспертов, оборот российского рынка бытовой техники в 2018 году составил 486 млрд рублей.

Большая часть из этой суммы приходится на крупную бытовую технику – холодильники (87 млрд рублей), стиральные машины (75 млрд рублей), газовые и электрические плиты (45 млрд рублей). Из мелкой бытовой техники наибольшие продажи показывают пылесосы – 40 млрд рублей. Всего же на бытовую мелочь приходится более 120 млрд рублей.

Интересно, что в общей структуре продаж крупной бытовой техники импорт не превышает 20%. Большинство иностранных производителей имеют локализованное производство. К примеру, компания LG Electronics с 2005 года вложила в производство в России около полумиллиарда долларов. В 2019 году уровень локализации корейской компании достиг 38% по холодильникам и 59% по стиральным машинам.

По информации Росстата, российские потребители на 100% обеспечены холодильниками, стиральными машинами, микроволновыми печами и мультиварками. А вот по части пылесосов (есть не в каждой семье), кондиционеров (установлены лишь в 25% российских квартир) и посудомоечных машин (пользуется каждое десятое домохозяйство) есть куда расти. Что касается мелкой бытовой техники, то в российской рознице она представлена в основном продукцией иностранного производства. В том числе есть российские марки зарубежной сборки. Отечественные производители отмечают недоверие потребителя к сделанному в РФ.

«У нас создана такая организация, как «Роскачество». Она присваивает знак качества тем продуктам и вещам, которым они провели экспертизу, в том числе привлекают экспертов ТПП на местах. С тем, чтобы если уж этот знак присваивается, то он соответствовал действительно высочайшему качеству не только для российского рынка, но и для работы на зарубежных рынках», – говорит в программе «Бизнес-Вектор» на телеканале РБК, президент Торгово-промышленной палаты России Сергей Катырин.

Участники рынка отмечают, что отечественным производителям бытовой техники приходится бороться с рядом трудностей. Во-первых, на них отрицательно влияет снижение покупательской способности россиян в последние годы, а во-вторых, растет стоимость импортных компонентов. В РФ отсутствуют крупные производители комплектующих. Производители выходят из ситуации по-разному, но им требуется помощь государства.

«Целесообразнее экономически иногда реализовывать это через покупку готового изделия, чем элементов для его сборки и производства на территории России. Здесь и готовность производить элементную базу, и вторая часть - это законодательство, которое должно быть отрегулировано», – сказал глава ТПП.

президент ТПП РФ Сергей Катырин
Video:программа «Бизнес Вектор», РБК

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter