Posted 6 сентября 2021, 02:45
Published 6 сентября 2021, 02:45
Modified 23 февраля 2022, 16:19
Updated 23 февраля 2022, 16:19
Как ранее сообщалось, силовики реанимировали расследование по факту пропажи 98 млн рублей, внесенных покупателями за так и не полученные квартиры в домах, которые строили ИСК «ДомСтройОмск» и «Красноярская промышленная компания». Обе они сейчас проходят процедуру банкротства, и по всей вероятности, в судебном порядке что-либо взыскать с них будет нереально.
Как сообщает «Новый Омск», когда приближался срок сдачи жилья в 2016 году, «ДомСтройОмск» перерегистрировался в Крым. Обе компании поменяли учредителей, а Суслов и Передельский начали переводить свою недвижимость на третьих лиц. Формально сделки полностью законны и оформлялись как купля-продажа, однако есть предположения, что активы укрывали от будущих претензий и взыскания в пользу дольщиков и кредиторов. Тем более что сейчас суды активно применяют механизм субсидиарной ответственности, когда руководители и бенефициары юрлиц отвечают по долгам личным имуществом.
Журналисты выяснили, что новыми владельцами становились близкие лица и компаньоны предпринимателей. Один из них — Александр Завьялов, выступавший совладельцем «ДомСтройОмска» и агентства недвижимости «Домск», также связанного с Сусловым и Передельским. В один день 12 сентября 2012 года он покупает сразу пять зданий по адресу Труда, 42. Еще одно приобретает 29 ноября 2013 года, а до этого актив прошел цепочку собственников из Александра Передельского, Алексея Суслова и Сергея Мамулина.
Помимо этого, на Завьялова в один день 28 марта 2014 года были записаны помещения во введённом «ДомСтройОмском» доме по Малиновского, 19. По прошествии времени их перепродавали уже реальным покупателям, поэтому взыскание на них обратить невозможно. Две квартиры по Малиновского, 19 и Богдана Хмельницкого, 38 первоначально находились в собственности ДСО, затем обе перешли Завьялову в 2015–2016 годах.
Еще одна фамилия — Татьяна Тарасенко. По данным «Нового Омска» — бухгалтер Суслова и Передельского, и также она выступала соучредителем в ряде компаний наряду с этими предпринимателями. В конце мая — начале июня 2016 года Передельский за несколько дней покупает аж три квартиры по ул. Кирова, 51, а меньше через месяц хозяином всех квартир по договору купли-продажи становится уже Тарасенко. Обращают на себя внимание сроки сделок, совпадающие с началом коллапса «ДомСтройОмска».
Кроме того, незадолго до открытия банкротства «Краспромкома» Тарасенко в один день получает сразу две квартиры по Маркса, 8 и Ленина, 51 от некой Ирины Русановой, в чьей компании «Спецпром» гендиректором является Сусловы.
Как полагают журналисты, также Суслов переписал часть недвижимости на близкую подругу и по одной из версий — гражданскую супругу Анну Украинец. Так, в квартире в ЖК «Серебряный берег», купленной в 2017 году, кроме самой Украинец и девушки с такой же фамилий, также выделены доли трем собственникам с фамилией «Суслова» и отчеством «Алексеевна». В августе 2020 года к Украинец переходит почти вся доля Суслова в земельном участке по Маркса, 18, и буквально в эти же сроки женщина регистрирует ИП с профилем «Аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом». Из рук Суслова Украинец также получает помещение по тому же адресу Маркса, 18 и квартиру на Лермонтова, 24. Кроме того, Анне Украинец принадлежит квартира в Симферополе и доля в элитном гаражном массиве по ул. Чкалова, 31к1 (ГСК «Луч-63»).
По мнению авторов расследования, озвученные ими факты могут стать предметом интереса силовых структур и судебных органов. Ведь если будет доказано, что все сделки были прикрытием для вывода имущества из-под взыскания, то уголовное дело и процессы банкротства могут приобрести совершенно новый поворот.