Posted 5 октября 2017,, 07:45

Published 5 октября 2017,, 07:45

Modified 14 декабря 2023,, 15:50

Updated 14 декабря 2023,, 15:50

Назарова снова отправили в отставку из-за строительства аэропорта Федоровка

5 октября 2017, 07:45
Есть вопросы…

Только-только утихла серия предварительных новостей местного и федерального плана, связанная с возможной отставкой губернатора Назарова, как о ней заговорили снова, но уже в привязке к строительству многострадального аэропорта Омск-Федоровка, который начали строить еще в прошлом веке.

На роль еще одного инвестора проекта достройки международного аэропорта Омск-Федоровка претендует холдинговая компания «Аэропорты регионов». Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на Евгения Красикова директора по стратегическим коммуникациям УК «Аэропорты регионов».

О том, что губернатор Омской области провел встречу с еще одним инвестором, который наряду с Новапортом претендует на участие в проекте Омск-Федоровка, стало известно 28 сентября.

По словам Красикова, компания проявила интерес к проекту развития аэропорта в Омске и занимается изучением такой возможности. На данном этапе пока неясно, как будет развиваться инвестиционная программа, поэтому говорить о ее размерах пока рано. Сейчас региону необходимо определиться со стратегией развития аэропорта, и только потом формулировать условия конкурса по выбору инвестора. Представитель холдинга также отметил, что компания уже ждет, когда омские власти определятся со сроками и параметрами конкурса.

Возможное появление второго инвестора для строительства международного аэропорта Омск-Федоровка в лице УК «Аэропорты регионов» ИА «Город55» подтвердили в пресс-службе регионального минпрома:

«Да, действительно, встречу с инвестором проводил губернатор области в Москве. В России не так уж и много инвесторов в этой сфере, мы говорим уже о двух. По стоимости проекта пока говорить рано, каждый инвестор исходит из собственных критериев. В проекте, рассчитанном ВЭБ, называлась сумма более, чем в 14 млрд, потом появился Новапорт с суммой в районе 11 млрд, сейчас по распространённой информации по второму инвестору указывается цифра в районе 9 млрд рублей - пока эти все цифры являются озвученными только самими инвесторами. Когда будет официально представлен проект, только тогда можно говорить про конкретные цифры».

Вопрос о развитии аэропорта в Омске находится в стадии обсуждения различных ведомств областного правительства, сообщил Александр Докучаев, министр промышленности, транспорта и инновационных технологий изданию «Ъ-Сибирь». По его словам, в этом году необходимо подготовить всю документацию, и уже на следующий год выходить на конкурс. Кроме этого, министр прокомментировал состояние аэропорта на сегодняшний день, оценив его как удовлетворительное: «Проект достаточно легко реанимировать. У меня нет сомнения, что он будет завершен, и Омская область получит один из лучших аэропортов страны».

О строительстве в Омске современного международного аэропорта как важного транспортного узла, а также крупнейшего хаба ИА «Город55» рассказал Игорь Глушков, бывший генеральный директор ОАО «Омский аэропорт Федоровка».

В свое время Глушков работал над проектом «73-й Меридиан», который подразумевал омский аэропорт «Омск-Федоровка» как крупнейший грузовой хаб. Деятельность в этом ключе была приостановлена на этапе презентации проекта ВЭБом.

«Омск в нашем проекте занимал центральное место крупнейших грузоперевозок, - говорит Глушков, - ШОС, БРИКС, ЕАЭС, - все возможно завязать на Омске. Идея была соединить Северный Ледовитый и Индийский океаны по меридиану и пересечься с широтным Транссибом и Шелковым путем. Кроме того, за последний год работы в Якутске стало понятно, что есть возможность участия Омска в Госпрограмме по развитию Арктики. Но проект не был воспринят, так как предполагал более серьезный и системный подход к созданию качественно нового Омского авиаузла. Что, естественно, не было учтено в техзадании ВЭБу на строительство аэропорта».

Сегодня эксперт в области авиаперевозок уверен в том, что аэропорт Омск-Федоровка наконец-таки все же получит право на существование, и при этом акцентирует внимание на следующем:

изначально Омский аэропорт должен стать центром грузоперевозок, а уж затем пассажирским, что позволит в более короткие сроки вернуть концессионеру его вложения.

«Мне не совсем понятна роль Новапорта в данной схеме, - рассуждает Глушков. – Иметь огромный аэропорт в Новосибирске «Толмачево» и инвестировать конкурента по пассажирским перевозкам в соседнем регионе, находящемся в непосредственной близости? Несколько лет назад ко мне обращались специалисты холдинга «Аэропорты регионов» за консультацией и интересовались проектом «73-й Меридиан». И вот теперь его рассматриваем в качестве возможного инвестора - что и правильно. Второе: с нынешним губернатором, к великому сожалению, мы не находили общего языка и понимания, поэтому, возможно, со сменой политической власти сдвинется с места и развитие омского аэропорта».

«Думаю, что наибольший интерес Федоровка может представлять только лишь для Вексельберга и Дерипаски. Все остальное – крайне туманно и непонятно…», - сказал в заключение Игорь Глушков.

Источник: ИА "Город55"

"