Бизнес призывает к защите российского рынка от серого импорта

Бизнес призывает к защите российского рынка от серого импорта

5 февраля 2018, 19:35
Экономика
Недобросовестная конкуренция.

После вступления в ВТО российские власти снизили пошлины на ввоз готовой одежды и товаров широкого потребления. В последние годы вещи из Азии стали настолько доступными, что отечественным компаниям, занимающимся лёгкой промышленностью, приходится непросто. Можно говорить о нечестной конкуренции, ведь азиатские компании используют дешёвую рабочую силу. Демпинг превратился в мощное оружие, против которого трудно что-либо придумать.

Самое печальное для отечественных компаний, что потребитель всё чаще выбирает товары низкого качества, хотя собственные производители могут выпускать качественную продукцию. В отрасли уверены, что кардинально повлиять на ситуацию можно лишь с помощью заградительных мер. Впрочем, пока власти не слышат экспертов.

Но даже в столь непростой ситуации отечественные производители не отчаиваются. Хоть в стране и слишком много импорта, российский продукт потребитель всё же покупает.

Как сообщают «Новые Известия», в России крупнейшим производителем рубашек является ГК Colletto Bianco. Основатель компании Татьяна Неретина делится своими переживаниями за отрасль. Она признаёт, что универсальных методов борьбы с дешёвым импортным ширпотребом фактически нет. Неретина полагает, что в данных условиях единственным вариантом является повышение тарифов.

Эксперт напомнила, что по такому пути уже пошли Турция и Китай, которые явно не пожалели о выбранной стратегии. Так, Турция после увеличения тарифов сумела нарастить объём производства, увеличив его в течение трёх лет в два раза.

Сегодня, как говорит Неретина, в России на 20 мужчин производится лишь 1 рубашка. Примерно 85% всех сорочек на рынке являются импортными. На самом деле, цифра будет более пугающей, если учитывать «серый» импорт, который не входит в справки «Росстата». Проблема заключается ещё и в том, что иностранные поставщики завозят в Россию товар низкого качества, не соответствующий никаким нормам.

Впрочем, непростые условия ведения бизнеса ничуть не влияют на решительность Неретиной. Бизнесмен продолжает успешно развивать Colletto Bianco. Более того, пока у Неретиной нет никаких планов о переносе производства из России. Свои рубашки Colletto Bianco шьёт на фабрике «Мужские сорочки» в Тульской области. Объём производства на этой фабрике составляет внушительные 300 000 рубашек в год.

Важно и то, что потребитель действительно любит продукцию Colletto Bianco. И это неудивительно, ведь при адекватной цене рубашки компании сравнимы с товарами европейских фабрик. Например, российские рубашки Dave Raball и Allan Neumann примерно в два раза дешевле немецких Eterna и Olimp, но по качеству они едва ли не превосходят конкурентов.

Coletto Bianco успешно развивает и люксовые бренды рубашек. Продукция компании Неретина представлена в дорогих московских бутиках. Предприниматель признаётся, что внешне рубашки Colletto Bianco невозможно отличить от дорогих европейских моделей.

Но в будущем Татьяна Неретина не хочет зависеть исключительно от лояльности торговых сетей. Вместо этого она намеревается развивать собственную розничную сеть дистрибуции. В планы входит создание сети из 100 магазинов и торговых точек в разных регионах.

Источник: ИА «Город55»

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter