Posted 2 ноября 2018,, 09:12

Published 2 ноября 2018,, 09:12

Modified 23 февраля 2022,, 12:36

Updated 23 февраля 2022,, 12:36

Почему руководство ИК №7 лишает бюджет учреждения 15 млн рублей в год?

2 ноября 2018, 09:12
Омского предпринимателя, владельца ООО «СССК» Виталия Шильниковского обвиняют в уклонении от уплаты налогов. При этом, как удалось выяснить ИА «Город55», помимо использования уловок при выплате налогов Шильниковский выстроил особые отношения с руководством ИК №7 и за бесценок использует объекты УФСИН.

Сегодня стало известно о передаче в суд Центрального округа Омска уголовного дела в отношении Виталия Шильниковского, обвиняемого в уклонении от уплаты налогов в особо крупном размере.

Просто агент

Виталий Шильниковский на рынке инертных материалов (он занимается перепродажей щебня) с 2009 года. Тогда предприниматель зарегистрировал ООО «Сибирская строительно-сырьевая компания» (СССК). В 2015 году была зарегистрирована вторая компания ООО «Сибирская коммерческая компания» (СКК), которую через год Виталий Шильниковский передал Марии Шильниковской.

Компании занимаются поставкой щебня. Следуя информации с сайта госзакупок, большинство заказчиков – это околобюджетные предприятия, ремонтирующие либо асфальтирующие дороги.

СУ СКР РФ по Омской области заинтересовалось Виталием Шильниковским в начале 2017 года. В октябре было возбуждено уголовное дело по факту уклонения от уплаты налогов (ч. 2, ст. 199 УК РФ).

ООО «СССК» находится на упрощенной системе налогообложения (6% с выручки). Особый режим уплаты налогов предусматривает также, что компания освобождается от уплаты НДС и налога на прибыль. В интересах владельца компании, чтобы оборот не превышал 60 млн рублей (с 2017 года 100 млн). В противном случае юридическое лицо лишается права на специальный режим, и компании придется заплатить налог с прибыли.

По версии следствия, на протяжении нескольких лет Виталий Шильниковский умышленно занижал оборот компании. Предполагается такая схема. Чтобы снизить выручку, при закупке щебня ООО «СССК» заключало не договор купли-продажи или договор поставки, а якобы оказывало агентскую услугу в торговых отношениях поставщика и заказчика. Как, например, делают риелторы: сводят продавца и покупателя квартиры и имеют с этого процент.

«Фигурант уголовного дела признал вину в совершении преступления в полном объеме, однако меры к возмещению ущерба не принял, в связи с чем первый заместитель прокурора области в рамках уголовного дела заявил гражданский иск в целях возмещения ущерба, причиненного бюджетной системе РФ», – цитирует неназванного сотрудника областной прокуратуры сайт kvnews.ru.

Как стало известно ИА «Город55», уклонение от уплаты налогов – не единственная юридическая манипуляция Виталия Шильниковского. Предприниматель каким-то чудом сумел заполучить стратегический для бизнеса объект. Впрочем, чудес не бывает.

Стратегический тупик

В справочной системе 2Gis одним из адресов пребывания ООО «СССК» указана улица Доковская, дом 3. Рядом по адресу Доковская, 5 расположены склады, которые Шильниковский, по сути, арендует для хранения щебня. Склады и участок под ними – не просто конкурентное преимущество предпринимателя, это настоящий подарок судьбы. И вот почему.

Склады имеют выгодное географическое расположение в северной промзоне Омска. Во-первых, к ним подходит железнодорожная ветка, что в значительной мере уменьшает траты на логистику и разгрузочные работы. Во-вторых, участок находится в черте города, то есть в непосредственной близости от всех строительных объектов северной части Омска, включая ОНПЗ (где полным ходом идет самая масштабная модернизация в истории завода). На рынке коммерческой недвижимости не просто найти аналогичное предложение. Единственный сопоставимый участок принадлежит строителю Константину Петренко (ООО «Строительная компания «Трест Железобетон»).

Участок со складами, которые арендует Шильниковский, является собственностью государства, но с 2010 года находится в оперативном управлении Исправительной колонии №7. Минимум с 2013 года Виталий Шильниковский складирует щебень на участке, принадлежащем колонии. Раньше он за это платил примерно 300 тысяч рублей в год. Последний безвременный договор заключен в 2017 году. По нему ООО «СССК» платит колонии около 30 тысяч рублей в месяц. Это примерно в 20 раз ниже рыночной стоимости.

Калькуляция такая. Стоимость тонны разгрузки щебня на рынке стоит порядка 120 рублей. Это можно проверить, используя коммерческие предложения посторонних компаний. Объем щебня, с которым работает Виталий Шильниковский, легко найти – эти данные есть в открытом доступе. Например, согласно сведениям, указанным на специализированном сайте для торговли щебнем brokenstone, следует, что с начала 2018 года суммарный объем двух компаний составил более 230 тыс. тонн. Это 27 млн рублей.

Неизвестно, какую часть щебня Шильниковский хранит непосредственно на участке ИК №7. Судя по данным открытой кадастровой карты, площадь участка составляет 4,44 Га, то есть для открытого хранения участок способен вместить весь объем щебня из оборота Шильниковского. Но даже если посчитать данные только по одной компании, с которой у колонии заключен договор (ООО «Сибирская строительно-сырьевая компания»), то речь идет про 129 тыс. тонн, стоимость доставки вагонов, разгрузки и складированияпорядка 15 млн рублей. Именно столько могло бы получать ИК №7 (а не 300-400 тыс. рублей), если бы проводился тендер. Но тендер не проводится. Почему?

Если бы речь шла об аренде участка и складов, то работа с одним контрагентом однозначно являлась бы нарушением антимонопольного законодательства. Но, насколько известно ИА «Город55», в договорах между ИК №7 и компаниями Шильниковского на протяжении нескольких лет слово аренда вообще отсутствовало. Договоры заключались либо на «оказание услуг по эксплуатации подъездных путей», либо на «хранение на открытой площадке».

Здесь возникает сразу несколько вопросов, адресатом которых является даже не предприниматель (с ним как раз все понятно – он получает идеальные условия). Основные вопросы к руководству ИК №7.

Понятно, что деятельность исправительной колонии не должна сводиться к получению прибыли. Но, раз уж услуга оказывается, почему бы не извлекать максимальную прибыль, тем более, что это не потребует дополнительных усилий?

Непонятно и то, как предпринимателю удалось добиться подобной лояльности со стороны руководства колонии?

И ещехотелось бы знать, привлекаются ли заключенные ИК №7 к работам по разгрузке вагонов с щебнем? Согласно данным из ЕГРЮЛ, в компании «СССК» работают всего три человека, один из которыхсам Шильниковский (директор).

Другие участники схемы

Получается, если следовать логике СКР, фактический поставщик продавал Шильниковскому щебень, тот привозил его на участок ИК №7, хранил, а затем перепродавал. Но маленькая уловка, лазейка в законе, позволила ему сэкономить дважды: на налогах и на аренде складов.

Позиция Виталия Шильниковского в данной ситуации очевидна: на то он и предприниматель, чтобы предпринимать, то есть действовать с целью получения выгоды. Там уже удастся или не удастся фискальным и правоохранительным органам разгадать аферу ухода от налогов, а прокурорскому надзору доказать ее в суде.

А непонятной остается позиция контрагентов ООО «СССК». Для чего поставщики щебня рисковали стать фигурантами уголовного дела? И для чего руководству исправительной колонии №7 лишать бюджет своего учреждения дополнительных 12-15 млн рублей в год?

Источник: ИА «Город55»

"