Posted 2 октября 2019,, 13:28
Published 2 октября 2019,, 13:28
Modified 23 февраля 2022,, 13:45
Updated 23 февраля 2022,, 13:45
Ранее губернатор Омской области уже анонсировал начало транспортировки омского зерна за рубеж, однако во время подготовки к реализации проекта оказалось, что по Иртышу это сделать не получится: река слишком мелкая, чтобы провозить на судах большие грузы на дальние расстояния.
Предполагалось, что корабли, груженные зерном, будут останавливаться в глубоководном порту Сабетта на Ямале. Добраться туда судна могут по Иртышу и Оби, но чтобы сделать это, реки нужно углубить. Для содействия в решении этой проблемы правительство хочет привлечь федеральные силы. Губернатор Бурков рассчитывает, что регион включат в программы по развитию и поддержке водного и речного транспорта.
«Тема развития Северного морского пути и судоходства в Обь-Иртышском бассейне — один из ключевых вопросов. Это вопрос дноуглубления Иртыша, поддержания уровня воды, создания речного флота, которого по факту уже не так много на реках Сибири, — приводит слова Буркова пресс-служба облправительства. — Порт Сабетта должен принимать не только сжиженный газ, должны идти и другие грузы. Если сибирские регионы, и в первую очередь Омская область, смогут выйти туда с поставками зерна, то, конечно, это обеспечит загрузку порта и повысит интенсивность движения по северно-морскому направлению, сократит себестоимость затрат на ледовую проводку за счет увеличения грузопотока».
По подсчетам властей, сейчас в Омской области заготавливают порядка 3.2 млн тонн зерна, из них 1.9 уходит на экспорт. Возможность транспортировать зерно в новых направлениях позволит заготавливать его в еще больших масштабах, подчеркивают в правительстве.