Posted 18 марта 2019,, 14:46
Published 18 марта 2019,, 14:46
Modified 14 декабря 2023,, 15:51
Updated 14 декабря 2023,, 15:51
Театралы из Санкт-Петербурга, посетив постановки тарского театра, искренне удивились тем, как городу в 27 тыс. человек удается выполнить «государственные нормативы» по количеству зрителей и выпущенных спектаклей. Чтобы театр посетило 26,5 тыс. человек, театр должен показывать по 12-14 спектаклей в сезон. И у театра это выходит.
«Константин Рехтин говорит, что больше двадцати репетиционных точек у него не бывает, спектакли собираются за две недели. При этом он ухитряется каждый раз придумывать прием, пространство, стилистический ход», — отмечает Марина Дмитриевская работу главного режиссера.
Спектаклями, благодаря которым петербуржским критикам удалось прочувствовать всю атмосферу Северного театра Омской области, стали постановки «Похождение зубного врача» и «Свидетельские показания».
Первую постановку по Александру Володину эксперт сравнила с фильмами 60-70-х годов: «Портвейн «777», на экране поет молодая Фрейндлих из фильма Элема Климова, на любое движение героев находится цитата из какого-нибудь известного кино», — подмечает Дмитриевская.
Критик также подчеркивает, что, по мнению театроведа Юрия Барбоя, Володин стал Островским своего времени: «Тот сделал драматической силой деньги, этот — талант».
Спектакль «Следственные показания» по Дмитрию Данилову, вместе с которым критик и ознакомилась с постановками, Марина Дмитриевская назвала «многофигурным». При том, что в самой пьесе, по ее словам, персонажи «разделены только на М и Ж, следователь невидим».
Постановка условно разделена на несколько линий: завязка, кульминация, развязка. Первая — как появляется причина следствия, вторая — следствие, третья — конец. И его олицетворяют черные ящики.
«Спектакль поставлен как путешествие по кругу, нас возят по разным комнатам и офисам. Это анатомия провинциального театра, — подчеркивает Дмитриевская. — Занята вся труппа, каждый портретирует не одного, а нескольких персонажей, живущих в карманах сцены, а за железными дверями оказывается храм с батюшкой».
Кроме визуализации, по мнению критика, оба спектакля закреплены звуково. Каждого героя сопровождают звуки телевизора. И это делает их по-настоящему живыми, реальными.
«Насколько они похожи на жителей Тары — судить тем 26 500 зрителям, которые дадут театру возможность выполнить госзадание. Спектакль адресован именно им, тем, кто не знает своего соседа/сослуживца/пасынка. Даже в маленьком городе», — резюмирует критик Марина Дмитриевская.