Posted 18 марта 2019,, 14:46

Published 18 марта 2019,, 14:46

Modified 14 декабря 2023,, 15:51

Updated 14 декабря 2023,, 15:51

Театралы из Петербурга поделились впечатлениями от постановок в Таре

18 марта 2019, 14:46
Эксперт из северной столицы поделилась впечатлениями после просмотренных в Тарском Северном театре постановок.

Театралы из Санкт-Петербурга, посетив постановки тарского театра, искренне удивились тем, как городу в 27 тыс. человек удается выполнить «государственные нормативы» по количеству зрителей и выпущенных спектаклей. Чтобы театр посетило 26,5 тыс. человек, театр должен показывать по 12-14 спектаклей в сезон. И у театра это выходит.

«Константин Рехтин говорит, что больше двадцати репетиционных точек у него не бывает, спектакли собираются за две недели. При этом он ухитряется каждый раз придумывать прием, пространство, стилистический ход», отмечает Марина Дмитриевская работу главного режиссера.

Спектаклями, благодаря которым петербуржским критикам удалось прочувствовать всю атмосферу Северного театра Омской области, стали постановки «Похождение зубного врача» и «Свидетельские показания».

Первую постановку по Александру Володину эксперт сравнила с фильмами 60-70-х годов: «Портвейн «777», на экране поет молодая Фрейндлих из фильма Элема Климова, на любое движение героев находится цитата из какого-нибудь известного кино», — подмечает Дмитриевская.

Критик также подчеркивает, что, по мнению театроведа Юрия Барбоя, Володин стал Островским своего времени: «Тот сделал драматической силой деньги, этот — талант».

Спектакль «Следственные показания» по Дмитрию Данилову, вместе с которым критик и ознакомилась с постановками, Марина Дмитриевская назвала «многофигурным». При том, что в самой пьесе, по ее словам, персонажи «разделены только на М и Ж, следователь невидим».

Постановка условно разделена на несколько линий: завязка, кульминация, развязка. Первая как появляется причина следствия, вторая следствие, третья конец. И его олицетворяют черные ящики.

«Спектакль поставлен как путешествие по кругу, нас возят по разным комнатам и офисам. Это анатомия провинциального театра, — подчеркивает Дмитриевская. — Занята вся труппа, каждый портретирует не одного, а нескольких персонажей, живущих в карманах сцены, а за железными дверями оказывается храм с батюшкой».

Кроме визуализации, по мнению критика, оба спектакля закреплены звуково. Каждого героя сопровождают звуки телевизора. И это делает их по-настоящему живыми, реальными.

«Насколько они похожи на жителей Тары — судить тем 26 500 зрителям, которые дадут театру возможность выполнить госзадание. Спектакль адресован именно им, тем, кто не знает своего соседа/сослуживца/пасынка. Даже в маленьком городе», — резюмирует критик Марина Дмитриевская.

"