Омский Музыкальный театр готов принять и Волочкову, но только после ремонта

Омский Музыкальный театр готов принять и Волочкову, но только после ремонта

17 октября 2017, 20:34
Культура
Откровения нового директора.

Новый, 71-й сезон, Музыкальный государственный театр открыл под руководством Нэлли Александровны Бут. Напомним, 30 августа единогласным решением экспертного совета при губернаторе Омской области на должность директора Омского государственного музыкального театра назначена Нэлли Бут, которая сменила на этом посту Бориса Ротберга.

Чуть больше месяца прошло с момента вступления в новую должность, но уже за этот короткий срок у Нэлли Бут есть, о чем рассказать и чем поделиться. Все подробности в материале ИА «Город55».

Нэлли Александровна, наверное, тяжело было переключиться с одного направления на другое – с Государственного центра народного творчества на Музыкальный театр?

Главной задачей Центра является развитие и поддержка народного творчества в муниципальных районах, а вот Музыкальный театр для меня, конечно, сложно. Пока я всем говорю так: знаю многие законы хозяйственные и управленческие, но мало, что понимаю в музыке. Да, мне, как любому образованному человеку, известны какие-то нюансы, но в целом Музыкальный театр – пока сложно. Я не скрываю этого и постоянного говорю артистам, дирижерам: помогайте, подсказывайте. Сейчас именно так мы и выстраиваем взаимоотношения, и мне кажется, что мы понимаем друг друга, вместе хотим, чтобы Музыкальный театр получил второе дыхание, потому что у всех нас есть общее желание – сделать что-то новое. Сегодня опера не так востребована, как хотелось бы, но общими усилиями, думаю, добьемся, чтобы в Омске присутствовало высокое искусство.

Ни для кого не секрет, что именно Вы стояли у истоков создания Северного драматического, значит, театральная жизнь Вам близка по духу?

В Тару попала по распределению, в 1988 году, там прожили 22 года. Сказать у истоков? Наверное, неправильно. Есть конкретные люди, кто это задумал, например, глава района Павел Юрьевич Исаев. Я была заведующая отделом культуры администрации Тарского района, занималась регистрацией театра, ездила на переговоры, на просмотры студентов, которые потом попали в труппу театра, вела переговоры с главным режиссером. Создавали, устраивали быт артистов, держали их в поле зрения.

Вас назначили директором Музыкального театра 30 августа, и, наверное, еще свежи в памяти и знакомство с коллективом, и первый рабочий день… Какие чувства испытали при этом?

Конечно, переживала, но коллектив принял меня спокойно, благосклонно, несколько затаенно и с надеждой на что-то позитивное, поэтому мне всегда хочется учиться, чтобы оправдать их ожидания.

За это время в театре произошли какие-то серьезные кадровые изменения?

Кардинальных - нет, мне сначала нужно во всем разобраться.

Как обстоят дела с бывшим директором, Борисом Ротбергом? Является ли Борис Львович сотрудником театра в настоящий момент?

Это очень умный человек, столько лет отдал театру. У меня с ним прекрасные отношения. Сегодня Борис Ротберг не служит в театре.

У директора Музыкального театра много работы? Во сколько начинается и заканчивается Ваш рабочий день?

Работы мало не бывает. В ближайшее время театру требуется внутренняя реконструкция, например, нужен более яркий свет или нужно крышу подлатать, чтобы она не бежала и не текла. Трамплин сделали, а еще же есть у нас цеха, которые «раздеты». Сегодня нам нужны и главный режиссер, и главный художник, которые бы здесь жили и творили вместе снами. Мой рабочий день порой заканчивается ближе к 23 часам, я стараюсь отсмотреть все спектакли, чтобы все знать не со слухов, а быть самой очевидцем всего, что происходит в театре.

Насколько вырос Ваш коллектив сегодня по сравнению с предыдущим?

Сейчас под моим руководством около 400 человек – это все сотрудники театра: оркестры, хор, артисты. В Центре народного творчества – 160 человек. Наверное, помните известную фразу из кинофильма «Москва слезам не верит»: «Трудно с тремя, а когда трёх научишься организовывать, дальше число уже не имеет значения», но в моем случае все имеет значение: здесь каждый знает свое дело, нужно просто наладить взаимодействие со всеми.

Музыкальный театр, по Вашему мнению, пользуется популярностью среди омичей?

Сложно судить так, с ходу. Ведь есть театралы, которые ходят на спектакли исключительно «на актера», а таких актеров у нас, знаете, много, то есть собственную публику имеем. Почему сегодня опера не столь популярна? Мы работаем над этим вопросом. Стараемся понять, что интересно сегодняшнему зрителю. Зал Музыкального театра рассчитан на 1050 мест, и говорить о его сверхнаполняемости не имею права. Могу пояснить. Во-первых, в этом играет огромную роль конкуренция. Если раньше мюзиклы ставили только мы, то сегодня купить билет на мюзикл можно почти в любой театр. Во-вторых, прийти в отремонтированный, отстроенный, ухоженный театр всегда интереснее и приятнее. Я не скажу, что наш театр неухоженный, но, например, наши кресла не выдерживают никакой критики.

Но даже это не мешают театру приглашать известных актеров и артистов. Анастасию Волочкову смогли бы принять на своей сцене?

Содержание театра требует немалых финансовых средств, например, оплата света, коммунальных услуг – на это уходит порядка 10 миллионов рублей. Или вот еще: одна балерина обходится около 40 тысяч рублей в год, а еще необходимо приобретать новые костюмы, декорации и так далее. Конечно, сами мы столько не заработаем, нас поддерживает государство. Собственная деятельность заключается в том, что мы предоставляем прокатчику услугу: свет, звук. К примеру, совсем недавно на нашей сцене выступала Венгерская оперетта, планируется, что приедет Александр Малинин. Что касается Анастасии Волочковой, то она была уже в Омске, но если она изъявит такое желание, то мы готовы вновь ее принять.

Как прошло открытие сезона и какие планы на ближайшее будущее?

Открытие сезона – это всегда праздник. В этом году мы представили своеобразный сборник из различных оперетт, опер, балета, а следом, через два дня, показали премьеру «Девичий переполох». В настоящее время составлен репертуар на ближайшее время, в том числе и для детей на период осенних каникул. Готовится интересный проект для малой сцены «Кофейная кантата Баха», где все посетители будут угощены чашечкой кофе. Новый эксперимент «Четыре сезона для оперы» - для каждого времени года мы подготовим специальные постановки – это могут быть оперные арии или какие-нибудь другие номера. Наши режиссеры с энтузиазмом взялись за это дело, артисты учат партии, все расписывают. Запланирован также ряд проектов, связанных с юбилеями наших известных артистов – Маргариты Лавровой, актрисы, которая работала в театре почти с самого его основания, Надежды Блохиной, заслуженной артистки РСФСР, уже ушедшей из жизни. Далее, в Доме актера мы презентуем книгу, повествующую о первых 35 годах Музыкального театра, позже она будет выпущена в свободную продажу. В этом году на сцене музыкального театра, после многих лет кочевания, состоится Губернаторская Елка, к этому мероприятию мы тоже уже начались готовиться.

Спасибо.

Источник: ИА "Город55"

Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter