Posted 16 мая 2021,, 04:52
Published 16 мая 2021,, 04:52
Modified 23 февраля 2022,, 16:07
Updated 23 февраля 2022,, 16:07
За год все устали от онлайн-формата, поэтому вернувшаяся в «реал» Ночь музеев стала глотком свежего воздуха. Правда, число зрителей было ограничено, поэтому далеко не все смогли попасть в музейные стены — остальным пришлось довольствоваться трансляцией.
Зато для счастливчиков с билетами подготовили обширную программу. В этом году к Ночи присоединились 25 культурных учреждений, вплоть до университетских музеев. Город55 за вечер успел обойти четыре площадки — рассказываем, что там было интересного.
Темой акции стали сны. В музее имени Врубеля посетители «Зала пугающих снов» погружались в кромешную темноту, в которой под гипнотические звуки всплывали белесые силуэты — то ли привидения, то ли подушки. Присмотревшись, можно было и впрямь испугаться: под определенным ракурсом из подушек проступали зловещие лица.
А в парадном зале атмосфера была куда более беспечной. Гости кружились в танцах под джазовую музыку, участвовали в мастер-классах и бродили по залам с постоянной экспозицией.
Между музеями курсировали специальные «шаттлы». В такую прекрасную погоду не грех и прогуляться пешком, но некоторые музеи уж слишком далеко расположены (к примеру, исторический парк).
В центре «Эрмитаж-Сибирь» можно было погрузиться в «Век незавершенных утопий» (выставка советского искусства), оказаться между двумя Лениными — хоть загадывай желание — и воодушевиться несбывшимися коммунистическими грезами.
По пути в Омскую крепость мы забрели на звуки вальса в Музей воинской славы, где на фоне военной техники вальсировали «солдаты» времен ВОВ со своими дамами. Зрители могли присоединиться.
Самую концептуальную программу представил городской музей «Искусство Омска». Здесь царило современное искусство: минималистичные инсталляции, причудливые арт-объекты. Например, проволочный кит на потолке или черная ладья в центре зала.
Или мясорубка для вращения зодиакальных созвездий.
Омский музей обзавелся даже собственным «черным квадратом». Полотно местного художника называется «Добро и зло» — последнее, по мысли автора, видимо, победило.
Один зал погружал в черно-белую оптическую иллюзию.
А «лаборатория снов» пестрила яркими красками. Здесь был тропический уголок с пальмами, где раскладывали карты таро, и гипнотизирующее колесо, предсказывающее будущее. Одно из помещений художники расписывали по ходу акции.
Поздно вечером театр мод «ОбраZ» представил авангардный перформанс.