Posted 12 декабря 2016,, 14:32

Published 12 декабря 2016,, 14:32

Modified 3 августа 2022,, 23:41

Updated 3 августа 2022,, 23:41

Мэрия о скандале с Любочкой и Степанычем: там все в шоке

12 декабря 2016, 14:32
Ситуация с омскими скульптурами.

Ранее в Омске стало известно, что авторские права на символы города - скульптуры сантехника Степаныча и Любочки - принадлежат одному из омских предпринимателей, Роману Рудакову, и за коммерческое использование данных образов необходимо платить. Портал Gorod55 приводит комментарий начальника департамента культуры города Омска по данному прецеденту:

- Знаете, если бы вы не записывали, я бы русским языком все сказал. Хотя сам украинец по национальности. Был у меня Вахитов Игорь Александрович. Я задал ему вопрос – откуда возникла конфликтная ситуация? Оказывается, какое-то количество лет назад предприниматель Рудаков перекупил переуступку права у скульптора Норышева и дизайнера Вахитова как авторов и Любочки, и Степаныча. Если коммерческий проект, чтобы теперь платили ему, - говорит Владимир Шалак.

Из-за переуступки авторских прав возникла конфликтная ситуация с издателем Владимиром Кияном:


- Они с Кудринским издали альбом, в котором разместили две фотографии со скульптурами. Альбом считается коммерческим проектом, и теперь нужно каким-то образом вернуть деньги за использование картинки - типографии «Уральский рабочий» в Екатеринбурге выставляют громадный счет, примерно на семь миллионов. Там все в шоке. Киян пришел ко мне просто белый, я никогда не видел таким этого интеллигентного человека. «Невозможно договориться», - вспоминает начальник депкультуры слова Кияна.

Владимир Шалак утверждает, что с Рудаковым не знаком и никогда его не видел:
- Видимо, человек очень прагматичный, который предусмотрел, что будут снимать эти скульптуры – ведь другого ничего нет, и он обязательно заработает на этом деньги. Мне кажется, это нонсенс.

Начальник омского депкульта признался: Степаныч – не творение омских авторов и не их выдумка. Такие скульптуры стоят по всей Европе.


- В то время, когда я был заместителем у Рощупкина, - вспоминает Шалак, - он увидел эту скульптуру в словацком Пухове, городе-побратиме Омска. Только там скульптура не Степаныч называется. Может, Ферапонт Кузьмич какой-нибудь. По существу, это плагиат. В данной ситуации я не судья; не готов здесь выступать миротворцем. ...Это просто изображение! Вы видите, сколько в киосках стоит Степанычей, Любочек… Что ж, со всеми теперь судиться? Это целый прецедент.

Ситуацию вокруг Любочки и Степаныча Владимир Шалак называет глупостью: вместо того, чтобы показывать Омск в хорошем свете, людей заставляют задуматься, «а стоит ли мне сфотографироваться, или потом найдется бизнесмен, который захочет заработать деньги?» Мы не город Золотого кольца России, не Муром и не Суздаль, не Владимир и не Кострома, у нас - Омск. И показать можем только то, что в центральной части города есть. Больше нечего показывать.

"