Posted 11 июля 2018,, 07:25

Published 11 июля 2018,, 07:25

Modified 4 августа 2022,, 20:56

Updated 4 августа 2022,, 20:56

В суде дали показания «подставные лица» в махинациях Демиденко

11 июля 2018, 07:25
В уголовной коллегии Кировского райсуда продолжилось повторное рассмотрение дела Дубоноса и Демиденко, обвиняемых в мошенничестве с землей. Прокурор лишь начала озвучивать показания 33-х свидетелей, данные в суде с 2011 по 2018 годы. Среди них – и покупатели участков, и те, на кого оформляли землю по доверенности.

На предыдущем – длинном – заседании слово было за обвиняемыми. Председатель МТИЗ «Инициатива» Виктор Демиденко, его заместитель Александр Носенко и юрист Василий Дубонос подробно изложили свою версию произошедшего с земельными участками в товариществе и настаивали на своей невиновности, на уточняющие вопросы судьи отвечать отказались, ссылаясь на 51-ю статью российской Конституции.

Теперь выступала старший помощник прокурора Кировского округа Ольга Гизе. Она ходатайствовала о том, чтобы зачитать показания 33-х свидетелей, данные при предварительном следствии и на судебных заседаниях, обращая внимание, что у кого-то первые показания отличаются от вторых. Судья Владимир Бородин ходатайство частично удовлетворил – чтобы были приведены ответы свидетелей именно на уточняющие вопросы.

Однако первыми Ольга Гизе привела показания Демиденко от 2011 года. В частности в них тот рассказывал, что Дубонос в 2006-2007 годах приходил к нему с копиями свидетельств о праве собственности на участки, выписанных на родственников Демиденко. Юрист не говорил, где он взял копии, попросив доверенности родственников для оформления участков. Тогда Демиденко обратился к своим отцу, матери, жене, двум сестрам, мужу одной из сестер, теще, попросив доверенности. Они согласились. Восемь доверенностей передали Дубоносу. Для трех участков Дубонос вскоре провел межевание и владельцы их продали.

Далее помощник прокурора озвучила показания Демиденко о Вячеславе Караченцове и Сергее Рябове – владельцах участков в товариществе, которые монтируют крыши в коттеджах и частных домах, в том числе в товариществе «Инициатива». Как сказал в 2014 году свидетель Сергей Астахов, работавший в «Инициативе» примерно с 2005 по 2013 годы вместе с Рябовым и Караченцовым, в 2009 году он предоставил Носенко свои паспортные данные для оформления участков.

«Я не знаю, зачем это нужно было делать, я не интересовался, но согласился, так как он нормальный человек и я ему доверял. … Я не знал, что так получится», - сообщил Астахов.

Как кровельщику Носенко находил для Астахова новых клиентов. Так же передавали свои паспортные данные Носенко Рябов и Караченцов. Об этом сообщал и сам Караченцов в приведенных позже собственных показаниях.

Караченцов отдавал копию своего паспорта и юристу Алексею Лопухову – для оформления на него доверенности. Затем Лопухов оформил на него участок в МТИЗ, который далее кровельщик продал некой покупательнице. В еще одном эпизоде Караченцов продал участок, принадлежавший МТИЗ, и денег лично не получил.

Гизе привела и показания ведущего специалиста городского депимущества Сергея Багаева, ведомство которого проверяло границы товарищества по обращению прокуратуры. Его площадь оказалась больше 20 га, но насколько больше – в суде Багаев сказать не смог. Ранее в течение довольного долгого времени департамент не следил, как менялась эта площадь, а вот найденные при проверке незастроенные участки отнесли к товариществу, потому что они находились внутри его границ. Общего ограждения у товарищества не было, указатель с его названием у дороги стоял.

«Мы по факту составили схему для того земельного участка, который занимала «Инициатива». Мы сопоставили названия уже проложенных улиц с названиями дорог. Мы спрашивали людей, которые там жили, они нам отвечали», - заявил Багаев.

Любопытны показания еще двух свидетелей. Андрей Пермяков сообщил, что хотел купить участок в МТИЗ, обратившись к Сергею Шель, но тот через какое-то время его отговорил – мол, там мошенники и не нужно с ними связываться. Тот же Шель просил Любовь Кудряшову фиктивно оформить на себя несколько участков в «Инициативе», чтобы потом продать «приличным людям». Когда из-за земли затем Кудряшову стали вызывать в полицию и суд, Шель извинился и объяснил, что «зацепом взяли, оплошность вышла».

Гизе успела зачитать далеко не все показания, остальные она будет приводить на следующем заседании 17 июля. Защита анонсировала, что поднимет и показания других свидетелей, а также приведет результаты голосования на собрании членов МТИЗ, на котором Демиденко снова избрали председателем.

Источник: ИА «Город55»

"