Posted 5 октября 2017,, 15:03

Published 5 октября 2017,, 15:03

Modified 23 февраля 2022,, 11:45

Updated 23 февраля 2022,, 11:45

Омичи сами не любят свой город и транслируют негатив

5 октября 2017, 15:03
Почему регион непопулярен.

Туристическая привлекательность Омска и области – это один из важнейших показателей экономического интереса региона в целом. Туристически развитая область становится заманчивой для инвестиционных вливаний и роста региона.

Для создания положительного и привлекательного образа Омской области в 2018 году планируется произвести брендирование территории. По мнению заместителя министра культуры Омской области Анны Статвы, вопрос брендирования очень серьезный и не может быть решен на уровне самодеятельности, на уровне народного конкурса или голосования. Бренд – это не логотип, это идея, которая продвигает территорию. А значит, его формированием должны заниматься специалисты. Бренд формируется на основе комплексного исследования и работает только в том случае, если поддержан населением той территории, где создан. На «изобретение» бренда уходит порядка полугода. И стоимость этого процесса оценивается в несколько десятков миллионов.

Анна Статва не скрывает необходимость большой работы над тем, чтобы жители Омска позитивно воспринимали свой город. Потому что, если сами омичи не являются носителями идеи туризма и транслируют прибывающим гостям какой-либо негатив, то это, конечно, отрицательно сказывается на привлекательности региона.

При этом полноценно оценить туристический поток в Омскую область пока не представляется возможным. Единственные источники, которые дают хоть какую-то информацию о прибывших в город, – это гостиницы и миграционные службы. Тем не менее, даже эти данные не показывают полной картины, ведь причины приезда в Омск у постояльцев абсолютно разные, и в основном это работа.

Если брать статистику за 2016 год, то в местных гостиницах остановилось порядка 360 тысяч человек. Учитывая, что идеальным показателем считается, когда число туристов превышает численность населения региона, то для Омска – это катастрофически мало.

Статистика по прибыли от туристического сектора вовсе отсутствует. Пока не создано методов и систем оценки эффективности данного направления в регионе.

Отчего же внутренний туризм даже для омичей остается крайне непопулярным, если сравнивать с количеством проданных путевок в заграничные направления?

Один из факторов, по мнению заместителя министра культуры по Омской области, это, конечно, вопрос популяризации туризма – пока что отсутствует должная информированность населения о туристических продуктах в регионе, а также существует целый комплекс стереотипов относительно Омской области, с которыми надо бороться.

Конечно, есть определенная экономическая составляющая, отмечает Анна Статва. Существуют издержки в виде транспортных расходов, если говорить об экскурсионных турах с выездом в область. Как правило, чуть ли не больше половины стоимости путевки составляют именно траты на дорогу.

Тем не менее, замминистра культуры советует смотреть на это, как на одно из достоинств Омской области – огромные пространства, которые дают нам определенное природное разнообразие: тайгу, лесостепи и степи с полупустынными ландшафтами.

Несмотря на то, что, по словам Анны Статвы, многие туристические маршруты по Омской области невероятно популярны и пользуются огромным спросом, тем не менее, статистика неутешительная и показывает, что численность экскурсантов чрезвычайно мала – за 2017 год всего порядка 3,5 тысяч человек посетило Омскую область. Хотя и наблюдается положительная динамика в сравнении с 2016 годом, когда число туристических выездов в Омскую область составило всего 2 тысячи человек.

Источник: ИА «Город55»

"