Posted 5 октября 2017,, 15:03
Published 5 октября 2017,, 15:03
Modified 23 февраля 2022,, 11:45
Updated 23 февраля 2022,, 11:45
Туристическая привлекательность Омска и области – это один из важнейших показателей экономического интереса региона в целом. Туристически развитая область становится заманчивой для инвестиционных вливаний и роста региона.
Для создания положительного и привлекательного образа Омской области в 2018 году планируется произвести брендирование территории. По мнению заместителя министра культуры Омской области Анны Статвы, вопрос брендирования очень серьезный и не может быть решен на уровне самодеятельности, на уровне народного конкурса или голосования. Бренд – это не логотип, это идея, которая продвигает территорию. А значит, его формированием должны заниматься специалисты. Бренд формируется на основе комплексного исследования и работает только в том случае, если поддержан населением той территории, где создан. На «изобретение» бренда уходит порядка полугода. И стоимость этого процесса оценивается в несколько десятков миллионов.
Анна Статва не скрывает необходимость большой работы над тем, чтобы жители Омска позитивно воспринимали свой город. Потому что, если сами омичи не являются носителями идеи туризма и транслируют прибывающим гостям какой-либо негатив, то это, конечно, отрицательно сказывается на привлекательности региона.
При этом полноценно оценить туристический поток в Омскую область пока не представляется возможным. Единственные источники, которые дают хоть какую-то информацию о прибывших в город, – это гостиницы и миграционные службы. Тем не менее, даже эти данные не показывают полной картины, ведь причины приезда в Омск у постояльцев абсолютно разные, и в основном это работа.
Если брать статистику за 2016 год, то в местных гостиницах остановилось порядка 360 тысяч человек. Учитывая, что идеальным показателем считается, когда число туристов превышает численность населения региона, то для Омска – это катастрофически мало.
Статистика по прибыли от туристического сектора вовсе отсутствует. Пока не создано методов и систем оценки эффективности данного направления в регионе.
Отчего же внутренний туризм даже для омичей остается крайне непопулярным, если сравнивать с количеством проданных путевок в заграничные направления?
Один из факторов, по мнению заместителя министра культуры по Омской области, это, конечно, вопрос популяризации туризма – пока что отсутствует должная информированность населения о туристических продуктах в регионе, а также существует целый комплекс стереотипов относительно Омской области, с которыми надо бороться.
Конечно, есть определенная экономическая составляющая, отмечает Анна Статва. Существуют издержки в виде транспортных расходов, если говорить об экскурсионных турах с выездом в область. Как правило, чуть ли не больше половины стоимости путевки составляют именно траты на дорогу.
Тем не менее, замминистра культуры советует смотреть на это, как на одно из достоинств Омской области – огромные пространства, которые дают нам определенное природное разнообразие: тайгу, лесостепи и степи с полупустынными ландшафтами.
Несмотря на то, что, по словам Анны Статвы, многие туристические маршруты по Омской области невероятно популярны и пользуются огромным спросом, тем не менее, статистика неутешительная и показывает, что численность экскурсантов чрезвычайно мала – за 2017 год всего порядка 3,5 тысяч человек посетило Омскую область. Хотя и наблюдается положительная динамика в сравнении с 2016 годом, когда число туристических выездов в Омскую область составило всего 2 тысячи человек.
Источник: ИА «Город55»