«Омскэлектро» на гостевом маршруте меняет старые фонари на «умные» светильники

«Омскэлектро» на гостевом маршруте меняет старые фонари на «умные» светильники
«Омскэлектро» на гостевом маршруте меняет старые фонари на «умные» светильники
26 сентября 2019, 12:07ГородФото: Город55
На улице Конева в Омске рабочие «Омскэлектро» заменили старые натриевые светильники на современные светодиодные фонари. Светильники заменяют по всему гостевому маршруту, и благодаря им в городе должны значительно снизится количество аварий и существенно возрасти экономия в бюджете.

На модернизацию городского освещения из областного бюджета выделили 80 млн рублей. Трансфер город получил в результате торгов по соглашению минэнергетики и ЖКК, и на эти деньги «Омскэлектро» заменит 2 905 старых натриевых светильников по всему гостевому маршруту на новые светодиодные фонари. Они, по словам специалистов, будут потреблять вполовину меньше электроэнергии, а значит, и на ее оплате город значительно сэкономит.

Как отметил министр энергетики и ЖКК Вадим Марыгин, сейчас город тратит на содержание сетей уличного освещения и активную электроэнергию около 230 млн в год, из них 108 город платит «по счетчику». За участок по улице Конева, где сегодня рабочие заменяли светильники, город платил 14 млн рублей, теперь же эта цифра должна снизиться до 7 млн рублей.

«Сэкономленные деньги город сможет направить на развитие сетей уличного освещения. 108 млн тратим на свет, остальное тратим на содержание — меняем лампы, пускатели, провода. Эти деньги мы бы рекомендовали на развитие сетей. Там, где нет освещения вообще», — подчеркнул Марыгин.

Директор «Омскэлектро» Андрей Жуковский объяснил, что светильники станут частью системы «Умный город»: фонарями будут управлять удаленно, регулируя интенсивность света, а также диспетчеры смогут отслеживать перегоревшие светильники.

«На гостевых маршрутах разработана и реализована концепция умного освещения, на каждом из светильников стоит контроллер, который позволяет удаленно, из диспетчерского пункта или с планшета управлять светильником. На каждом можно менять уровень освещенности от 0 до 100% в зависимости от погоды и других факторов, — пояснил Жуковский. — Самое главное — теперь опора будет всегда под напряжением, соответственно, на каждой из них мы может установить камеры в рамках проекта „Умный город“ или разместить рекламные конструкции, которые требуют электропитания».

Займутся отладкой удаленного управления специалисты после того, как все запланированные светильники в городе поменяют. По словам Андрея Жуковского, на это должно уйти не более двух ближайших недель.

«Сейчас работает восемь бригад, одна бригада в день меняет от 15 до 20 светильников. Ежедневно меняем от 150 до 200 светильников, уже заменено около трети от всего числа. В течение двух недель постараемся закончить все гостевые маршруты, это 92 км в городе», — рассказал глава «Омскэлектро».

Замдиректора департамента городского хозяйства Владимир Шнипко подчеркнул, что старые, но еще рабочие светильники не собираются уничтожать: после замены их используют вторично в местах вне гостевого маршрута. Ими заменят те лампы, которые перегорели, чтобы не тратить лишние деньги на закупку оборудования.

«Светильники обеспечивают оптимальную световую температуру, чтобы, по-простому сказать, водители не засыпали на дороге. Дистанция различения человека на дороге увеличивается в разы. Здесь видно всю цветовую гамму, светильник не слепит водителя. Как показывает практика, число ДТП на участках, где установлены светодиодные светильники, сокращается на 40-50%, а летальные исходы сводятся к минимуму», — рассказал представитель генподрядчика Дмитрий Катков.

Он также пояснил, что срок службы таких ламп, согласно документации, не менее 12 лет. Гарантийный срок составляет 5 лет, а реальный срок работы таких ламп — от 15 лет. Вдоль дороги в Омский аэропорт и на Иртышской набережной светильники уже поменяли, сообщил Катков. На Конева новые светильники заработали уже вечером 25 сентября.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter