Posted 26 сентября 2017,, 11:05

Published 26 сентября 2017,, 11:05

Modified 23 февраля 2022,, 11:42

Updated 23 февраля 2022,, 11:42

Капремонт Юбилейного моста проведут бывшие сотрудники Мостовика

26 сентября 2017, 11:05
Опытные специалисты.

Напомним, на 7 октября запланировано перекрытие Юбилейного моста. Мост 1967 года постройки отстоял 50 лет и сегодня нуждается в капитальном ремонте.

Как ранее сообщал ИА «Город55» аукцион на проведение ремонтных работ, объявленный администрацией города Омска, выиграла красноярская компания ООО «Мостремстрой», которая до этого не занималась реконструкцией довольно крупных мостовых сооружений, однако имеющая опыт в дорожном строительстве.

В мае этого года была озвучена экспертная точка зрения Олега Шишова, бывшего руководителя Мостовика о том, что «Юбилейный мост нет смысла реконструировать, в итоге это может обернуться бесполезной тратой денежных средств и привести к трагедии». Наверное, правильность его слов покажет время, а пока журналисты пытались выяснить у представителей компании-подрядчика, кто и как будет осуществлять масштабную реконструкцию одного из главных мостовых сооружений Омска.

По словам главного инженера-проектировщика ООО «МостоСтрой-Омск» Николая Хохлова, многие сотрудники компании-подрядчика ранее работали в Мостовике под руководством Олега Шишова и принимали участие в проектах, реализуемых компанией, например, въезд на остров Русский или проектирование моста Жемчужный в Москве и другие, которые проектировал или строил Мостовик.

В настоящее время, как отметил инженер-проектировщик, состояние Юбилейного моста можно назвать «почти аварийным». Отклонение от нормативных показателей были зафиксированы еще в 1995 году после проведения очередного обследования мостового сооружения. Именно с этого года специалисты точно определили, что в летний период, когда строение расширяется, мост становится заклиненным, однако, несмотря на это он продолжал функционировать. Что значит для моста стать заклиненным?

«Это приводит к износу опорных участков подвесного пролета и в конечном итоге быстрее будет приводить к более аварийной ситуации, когда уже мост не сможет нормально воспринимать действующие нагрузки. Проект капитального ремонта и предусматривает устранение причин нестабильного состояния основания моста», - сказал Хохлов.

Кроме этого, планируется замена компенсирующей высокопрочной арматуры моста. По мнению инженера, именно она является основным несущим элементом в мостах данной конструкции. «В условиях эксплуатации, при нарушении гидроизоляции существует большая вероятность того, что может произойти коррозия арматуры, а это, в свою очередь, чревато быстрым приведением сооружения в аварийное состояние, вплоть до обрушения. Но в нашем случае внезапного обрушения не будет, потому что пролетное строение Юбилейного моста имеет арочную форму. Наша задача добавить в мост высокопрочной современной арматуры, которая позволит мосту держать нагрузку еще 50 лет. Стоит отметить, что мост простоял бы еще 10 лет, но тогда его восстановление или уже строительство обошлось бы городу намного дороже и по денежным средствам, и по срокам», - отметил в заключении Н. Хохлов.

Источник: ИА "Город55"

"