Posted 26 февраля 2019,, 13:11

Published 26 февраля 2019,, 13:11

Modified 14 декабря 2023,, 15:51

Updated 14 декабря 2023,, 15:51

Частные перевозчики назвали «крайних» в проблемах с новой системой оплаты проезда

26 февраля 2019, 13:11
Предприниматели высказали свою версию, почему в маршрутках не всегда работает оплата проезда транспортными и банковскими картами. Слишком быстрая смена тарифов, по их словам, не позволила вовремя обновить программное обеспечение на существующих электронных терминалах.

Мнение организатора перевозок на маршрутах №№ 97, 392, 411, 418, 511 Юрия Луткова распространила СРО «Омские перевозчики», в которую входит предприниматель. Он пояснил, что разница в наличной и безналичной оплате была не до конца продумана: поток желающих перейти на безналичный расчет увеличится, однако технику к такому потоку электронной оплаты проезда подготовить в короткие сроки не получилось.

«Мы не против внедрения безналичной формы оплаты, но при таком массовом переходе населения на оплату транспортными картами мы видим два слабых звена: это техника и программное обеспечение. Терминалы часто отказывают, их надо постоянно перезагружать. Наши маршруты пролегают порой в таких местах, что действительно связь может быть неустойчивой. Но вполне вероятно, что и мощность сервера не была рассчитана на такой массовый рост операций», - отметил Юрий Лутков.

Также Лутков подчеркнул, что «за все, что происходит в общественном транспорте, отвечает департамент транспорта. И руководителям такого уровня надо было вначале все продумать, согласовать со всеми участниками рынка перевозок». Напомним, что, по словам главы дептранспорта Александра Вялкова, в Омске за месяц проделали то, на что требуется полгода. Он же, правда, добавил, что любое нововведение не может пройти идеально.

С банковскими картами, по словам Луткова, тоже не всегда понятно, почему не сработал терминал. Кроме технических неполадок у клиента попросту может не быть денег на карте, и это не повод предоставлять проезд бесплатно.

«Если такая же ситуация происходит в любом магазине, продавец не скажет вам: «Ладно, раз не сработал терминал, забирайте товар!». Это же нонсенс! Так почему в транспорте, в этом случае, считается, что можно проехать бесплатно? - рассуждает Юрий Лутков. - Да и цена за товар за наличный и безналичный расчет в магазинах одна и та же. Все это породило массу конфликтных ситуаций, и совершенно логично и справедливо, что данной ситуацией заинтересовалась прокуратура».

Ранее Город55 сообщал, что транспортную реформу в регионе начали вводить с 1 января 2019 года. В первую неделю после смены тарифов омичи жаловались на проблемы с оплатой проезда в муниципальном общественном транспорте. На безналичный расчет с нового года перешли более 600 частных маршруток. Позже из-за убытков более чем на 60 маршрутах отменили часть безналичных тарифов. Теперь в них можно расплатиться либо наличными, либо банковской картой, либо льготным проездным. Вместе с тем в части маршруток стали появляться плакаты с описанием видов оплаты, которые принимает водитель, чтобы пассажиры не путались. Омичи, пользующиеся проездом по картам, советуют быть внимательнее, чтобы оплата не пробилась дважды за одну поездку.

"