Posted 25 декабря 2014,, 08:01
Published 25 декабря 2014,, 08:01
Modified 4 августа 2022,, 20:47
Updated 4 августа 2022,, 20:47
Разработка омских ученых, представителей кафедры «Проектирование дорог» СибАДИ, давно находится в поле зрения Минтранса Омской области. Накануне дорога с использованием этой разработки была открыта в Омской области.
Как пояснили в пресс-службе правительства региона, инновационные материалы впервые примененили в обустройстве черлакской ледовой переправы - были использованы геосинтетические материалы (геосетка) при армировании льда.
В этом году было принято решение в качестве испытательного участка в районе переправы близ поселка Черлак, наконец, внедрить инновацию для ускорения процесса намораживания и установления более прочного ледового покрытия.
Это место было выбрано не случайно, так как это и самая южная точка, где организуются ледовые переправы, и самая напряженная по части интенсивности движения через переправу.
Предполагается, что применение технологии позволит не только повысить уровень безопасности дорожного движения, но и продлить срок эксплуатации переправы. А это может отчасти решить проблему жилого массива Затон в период паводка.
По словам специалистов, применение технологии существенно уменьшает трещинообразование в ледовом покрытии, а значит и повышает несущую способность переправы на 20-25% при «верхнем армировании», на 70% при «нижнем армировании».
В данном случае 300 метров геосетки были вмонтированы только у одного берега в районе низового съезда, наиболее уязвимом участке переправы.
Ранее технические испытания технологии проводились на Омском военном полигоне, результаты которых по всем параметрам дали положительные заключения. В ходе опытов установлено, что резкое, хрупкое разрушение льда в данном случае отсутствует, это позволяет избежать несчастных случаев на переправе. Тем более, это очень актуально при неустойчивых погодных условиях, которые наблюдаются в текущем году.
Фото: иллюстрация
Фото в тексте: пресс-служба правительства Омской области