Posted 25 апреля 2015,, 06:05

Published 25 апреля 2015,, 06:05

Modified 4 августа 2022,, 20:45

Updated 4 августа 2022,, 20:45

15 тысяч парковок надо только в центре Омска: Понапокупают машин…

25 апреля 2015, 06:05
Архитекторы ищут площади.

На архитектурно-градостроительном совете разгорелась целая дискуссия по поводу организации парковок в историческом центре Омска.

Главный архитектор ОАО ТПИ «Омскгражданпроект» Богдан Мрыглод рассказал, что развитие транспортной сети, в том числе и обустройство парковочных мест в центре необходимо. И для этого он предлагает рассмотреть европейскую практику. Где используются платные парковки, многоуровневые автостоянки, подземные паркинги, а также автоматизированные стоянки. В некоторых местах центра города подобное уже реализовано. Так, подземная парковка есть у ТК «Летур», однако она мало востребована горожанами.

Сейчас ведется работа по изысканию места для парковок у ТЭЦ-1, у Набережной Тухачевского, на берегу Оми, у ТЦ «Флагман», в районе улиц Бударина, Пушкина, в районе АТС и улицы Чокана Валиханова, а также Маршала Жукова.


Основной упор архитекторы предлагают делать на наиболее дешевом способе устройства паркинга – механических парковках. Это своего рода металлическая конструкция, которая крепится к торцу здания. На данный момент этот способ уже опробован и работает у одного дома по улице Жукова.

Мрыглода дополнил и Денис Слободенюк, начальник отдела транспортной инфраструктуры департамента архитектуры и градостроительства мэрии. Это ведомство предлагает обустроить парковочные места вдоль Жукова, Масленникова, по Пушкина, Булатова, Фрунзе и по Думской.


Однако, по словам Слободенюка, всего в центре Омска можно добавить не более 400 парковок при нынешнем бюджете, ожидать большего горожанам не стоит.

В свою очередь замдиректора департамента транспорта Вадим Кормилец добавил, что необходимо сделать привлекательным для омичей общественный транспорт. Чтобы пользоваться им было удобнее, дешевле и практичнее, чем авто. Тогда, считает Кормилец, при поездке в историческую часть города жители будут выбирать автобусы вместо личных машин.


В ходе обсуждения члены градсовета поддержали предложения выступающих. Но при этом было отмечено, что подземный паркин, практически нереальная перспектива для города, так как реализация этой идеи потребует больших затрат. Было предложено сделать больший упор на платные парковки длительного и временного хранения. Счетчики минут предлагают установить практически на всех имеющихся сейчас асфальтированных стоянках. В принципе самый реальный способ обеспечить город парковками построить в центре механические стоянки.

А вот архитектор Михаил Парфенов посчитал, что в первую очередь нужно заняться общественным транспортом. В частности развитием трамваев. Однако главный архитектор города Анатолий Тиль его предложение не поддержал.

А некоторые архитекторы посчитали, что проблема паркинга – это проблема самих автомобилистов.


«Понапокупают машин, а потом мэрия должна заботиться, где им эти машины поставить, где заправить. Необходимо 15 тысяч парковок в центре. 400 мест ничего не решат», - раздался возглас из зала.

В свою очередь Тиль подчеркнул, что у города со временем будет 15 тысяч парковочных мест.

«Надо?! Значит, будет, но нужно постепенно решать этот вопрос. Что если 400 мест на данный момент полностью проблему не решают, то и вообще пробовать не надо? Мы будем постепенно идти к этой цифре», - заявил Тиль.

При этом участники градсовета посетовали, что этим вопросом нужно было заняться уже много лет назад.


"