Posted 23 февраля 2018,, 05:25

Published 23 февраля 2018,, 05:25

Modified 1 апреля 2022,, 15:04

Updated 1 апреля 2022,, 15:04

Дептранс ответил, что делает в рейдах, когда омичи не могут уехать домой

23 февраля 2018, 05:25
Вечером по городу только пешком?..

Редакция ИА «Город55» получила ответ городского департамента транспорта на запрос о ситуации в Омске, когда в поздние вечерние часы из центра города невозможно уехать в отдельные районы на окраинах. Напомним, материал о личных наблюдениях на эту тему корреспондента редакции под заголовком «После 22 часов с остановки в Омске не уехать: кто мешает перевозчикам» вышел 27 декабря 2017 года.

В своём запросе ИА «Город55» пыталось выяснить, насколько соответствует действительности информация о том, что работе частных перевозчиков в поздние вечерние часы препятствуют сотрудники департамента транспорта, устраивая некие рейды в кооперации с другими ведомствами. Как ответили в департаменте, подобные проверки в вечерние часы (но не только) действительно проходят. В них в том числе участвуют сотрудники отдела ГИБДД УМВД по городу Омску, Западно-Сибирского Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора и департамента транспорта. Проверяющие ведут контроль за исполнением перевозчиками условий заключённых договоров об организации и осуществлении перевозок пассажиров и в том числе – за соблюдением расписания. Однозначно информацию о препятствовании перевозчикам в департаменте не подтвердили.

Также специалисты департамента проводят плановые проверки работы общественного транспорта на остановках и проверки по поступающим обращениям жителей об отсутствии транспорта в вечерние часы.

В случае выявления нарушений, в том числе нарушения планового временного интервала движения транспорта для их разъяснения перевозчиков приглашают в департамент, чтобы они представили необходимые разъяснения.

Кроме того перевозчиков предупреждают о возможном досрочном расторжении договоров по инициативе департамента в одностороннем порядке, в случае если они не принимают должных мер по обеспечению планового выпуска и соблюдению водителями плановой интервальности движения на маршрутах.

В случае повторного выявления нарушений специалисты ведомства проводят необходимые мероприятия по досрочному расторжению договоров и определению на конкурсной основе нового перевозчика на том или ином маршруте. Именно таким и является наказание перевозчика за несоблюдение оговоренного графика.

В ответ же на то, что Андрей Фёдоров в материале ИА «Город55» и последующем запросе был обозначен как эксперт в сфере транспорта, директор департамента Алексей Мартыненко написал буквально следующее: «Дополнительно сообщаю, что в департаменте транспорта информация об А. Фёдорове как об эксперте в сфере транспорта отсутствует». Чиновник пояснил, что при департаменте создан Экспертный общественный совет. В него входят депутаты Горсовета, эксперты, представители общественных организаций, директора муниципальных пассажирских предприятий, частные перевозчике. А вот Андрей Фёдоров в него не входит.

Получается удивительная вещь — департамент Фёдорова экспертом не считает, хотя в свое время он руководил Омским союзом перевозчиков и затем также как эксперт в сфере транспорта был помощником депутата Законодательного Собрания, а сейчас является помощником уже депутата Госдумы.

Помимо ответа чиновников приведём также то, что пояснил ответственный только за один частный маршрут — 307-й (взят именно этот пример, поскольку в один из вечеров корреспондент ИА «Город55» не смог дождаться в течение почти часа и автобус этого маршрута), представитель частного перевозчика Максима Семыкина Иван (свою фамилию он называть не стал):

«После 21:30 маршрут работает, конечно. Просто машин гораздо меньше, чем днём. Есть дежурные графики. Интервал в это время — примерно 15 минут. Ездить в поздние часы департамент нам не запрещает. Нам наоборот говорят, чтобы мы в это время ездили. Так что мы делаем дежурные графики, машин гораздо меньше, потому что столько пассажиров нет, а сколько стоит сейчас топливо — сами понимаете. Бывает, что даже расходы на солярку не окупаем, когда ездим в это время. Можем пять-шесть человек провезти за 23 километра, даже в «минус» ездим сами себе. Но в любом случае ездим, просто немного пореже. До 22:30 с улицы Труда машины ездят точно. Порядка шести машин дежурит. А сейчас холодно — люди, конечно, жалуются».

Однако тогда получается замкнутый круг — перевозчики жалуются, что вечером пассажиров мало и поэтому машин они выпускают меньше, а пассажиры уже знают, что транспорт очень трудно дождаться и даже не пытаются это сделать — просто вызывают такси, если им всё-таки нужно куда-то уехать на ночь глядя. Каков выход? Непонятно.

Кирилл Янчицкий

Источник: ИА «Город55»

"