Posted 20 ноября 2017,, 10:49

Published 20 ноября 2017,, 10:49

Modified 1 апреля 2022,, 15:04

Updated 1 апреля 2022,, 15:04

Горожане о чиновниках и транспорте в Омске: главная проблема в головах

20 ноября 2017, 10:49
Что хорошо в маршрутной сети, а что не очень.

На прошлой неделе поводом для нового шума вокруг омского общественного транспорта стало представление новой маршрутной сети города. Частные перевозчики недовольны, чиновники успокаивают, что учтут все пожелания и компромисс будет найден. А что сейчас думают в целом о транспорте омичи? Это стало темой нашего нового опроса. Редакция ИА «Город55» поинтересовалась мнением людей по следующим пунктам:

1) Насколько комфортна для вас нынешняя маршрутная сеть Омска? На чём вы больше ездите – на маршрутках, автобусах, троллейбусах или трамваях?

2) Ударила ли по вам в этом году отмена 27-ми маршрутов, которая была в январе?

3) В чём главные проблемы омского общественного транспорта, каковы ваши главные пожелания к новой маршрутной сети?

Андрей, врач-стоматолог, 39 лет:

- Глубоко об омском общественном транспорте я не осведомлён, потому что в основном езжу на машине. Но всё равно иногда пересаживаюсь с неё – и еду по сути сразу на том, что первое приедет. И, думаю, сеть комфортна примерно наполовину. То есть в среднем меня устраивает каждый второй маршрут. Если мне по пути трамвайный маршрут (что бывает очень редко, так как трамвай очень много где вырезали), то пользуюсь именно трамваем. Потому что во-первых, я очень уважаю этот вид транспорта, очень переживаю, что он сейчас находится в упадке (и это, конечно, позор для Омска). А во-вторых – улице Маршала Жукова он объезжает «пробки». Хотя он и везде должен «пробки» объезжать, это же транспорт выделенной линии. Не должен трамвай ехать по асфальту вместе со всеми джипами. Пока джипы стоят – трамвай должен ехать. Это его козырь. Сейчас по Жукова будут запускать маршрутки – думаю, частные перевозчики будут это направление избегать, потому что маршрутка будет стоять, мимо будет ехать трамвай – конкуренцию она проиграет.

Ну и отмена маршрутов в январе по мне особо не ударила, так как я всё равно в основном за рулём. Организовал себе жизнь так, что не нужно бывает ехать в посёлок Рыбачий или на край Московки. Но отмечу вот что. Поскольку выделенные линии для ОТ в Омске находятся в зачаточном виде, то нет никакой разницы, где сидеть в «пробке» - в автобусе или в своей машине. И многие предпочитают посидеть в «пробке» в своей машине.

Мои пожелания – на всех главных улицах убрать вообще все парковочные карманы, тем самым освободив место для полноценной выделенной линии для ОТ. Например, на всём протяжении проспекта Маркса, Красного пути и так далее… Чтобы на общественном транспорте можно было ехать, пока другие стоят. То, что я видел в новой маршрутной сети, я считаю, в целом очень выверенная и продуманная схема, она мне внушает доверие, он без резкой революции. Революцию народ вообще принять не сможет, а вот мелкие улучшения пойдут на пользу.

Ирина, преподаватель, 27 лет:

- В принципе мне сейчас в пределах этой сети передвигаться удобно. Чаще всего езжу на маршрутках. На них мне удобнее.

Отмена маршрутов? Нет, не ударила, потому что я ещё и много просто хожу пешком.

В новой сети можно было пустить больше и автобусов, и троллейбусов. И ещё – чтобы было больше трамваев. Их не хватает. В том числе потому что они объезжают «пробки».

Сергей, сотрудник благотворительного центра, 47 лет:

- Нынешняя сеть для меня не комфортна. В основном передвигаюсь на маршрутных такси. Отмена маршрутов в январе по мне ударила. Маршрутов стало мало. Приходится долго ждать. Плюс сократили длину некоторых маршрутов. Приходится делать пересадки.

Проблема прежде всего муниципального транспорта - в отсутствии адекватного руководства. Пожелание - прислушиваться к запросам пассажиров.

Александра, студентка, 20 лет:

- Нынешняя транспортная сеть меня устраивает не совсем. Я живу за МСЧ № 9, в такой глуши, о которой почти все забыли. На 4-й Кордной.

Напрягает, когда надо в центр как можно быстрее, а вместо нужного транспорта, который едет по сокращённому пути, проезжают 2-3 маршрутки, которые двигаются, делая «крюк». На обратном пути меня это не смущает. В итоге если не успеваешь по времени, то стоишь 10-20 минут и ждёшь, а порой и 30 (хотя это уже редкость, в основном, когда авария случилась).

И ещё проблема в том, что когда людям надо выходить у «Полёта», завода имени Баранова или на улице Лизы Чайкиной, они всё равно лезут в тот транспорт, который едет в сторону городка Нефтяников. В результате я вижу, что маршрутка № 8 не всегда полная (свободнее, чем те, которые едут в центр). Так что у меня веселье. Думаю, такое происходит и ещё в каких-то районах.

Утром на автобусах я не езжу. Обратно - да, если они приходят раньше, чем маршрутка. Опять же это распространяется на те дни, когда надо быстро добраться (на учёбу или важную встречу). Когда по своим делам едешь и не спешишь, тогда ждёшь автобус, чтобы сэкономить. А ещё я чаще всего хожу пешком обратно, если погода и время позволяют. Но не зимой. Только когда нет снега.

Отмена маршрутов ударила по мне только на уровне передвижений по Кордному посёлку. Мои путешествия: дом - офис на Левом берегу (редко; там с транспортом нормально, там, где офис - целых две остановки), дом – городок Нефтяников (сократили 393-ю маршрутку, теперь вечером из Нефтяников без пересадки не уехать). Дом – центр, тут проще, но утренняя ситуация напрягает. Сократили 275-й маршрут, а на нём быстрее доехать, чем на 393-м или 63-м. Убрали 419-ю маршрутку. Благодаря 393-й и немного маршрутам № 322 и 222 эта ситуация незаметна. 68-я и 8-й ходят нормально. Автобус № 97 - мини-привидение, но утром ходит. А лидеры - № 322 и 222. Пока нужная маршрутка приедет, они успевают по 2-3 раза пройти. Это конечно хорошо, но смотря, какая цель. Никуда не спешишь - садись и езжай. Я как-то встряла в пробку у рыбного рынка и все. Мне этого хватило. Теперь утром их пропускаю.

Евгений, предприниматель, общественник, 34 года:

- В последнее время ездить становится все неудобнее. Раньше я отдавал предпочтение муниципальным автобусам, сейчас всё чаще пользуюсь маршрутками и такси.

Что касается январской отмены, то поначалу спасали нелегальные маршрутки, потом на некоторое время стало хуже. Сейчас все выровнялось, с улицы Кирова, где я сейчас живу, стало уезжать проще.

А вот последний вариант маршрутной сети выглядит совсем авантюрным. Я не верю, что кто-то с Иртышской набережной будет дожидаться 418-ю маршрутку. С Московки маршрутки вместо Маркса пускают по Жукова, что также не радует местных жителей. Но самое кощунство - это пускать 14-й автобус из городка Нефтяников в Старый Кировск. Теперь на вокзал жители 12-го микрорайона вынуждены будут добираться с пересадками. Также считаю неправильным отмену 70-го маршрута. Но поживем - увидим, пока ничего хорошего от новой транспортной сети я не жду.

Дмитрий, тренер по яхтенному спорту, 33 года:

- Я на общественном транспорте езжу мало. Но если езжу, то мне в принципе комфортно. Когда не спешу, езжу на троллейбусе, стараюсь поддержать экологически чистый вид транспорта. Что касается отмены маршрутов в январе, то в первый раз сейчас об этом узнал (улыбается). Мои пожелания к новой сети – убрать все маршрутки и оставить автобусы и троллейбусы. Расширить сеть трамваев. Восстановить некоторые автобусные маршруты, которые в своё время были закрыты. Например, № 9.

Антон, организатор концертов, 33 года:

- Нынешняя сеть для меня комфортна. Езжу только на маршрутках. Когда у меня был студенческий проездной, пользовался автобусами. А как закончилась эта пора, пересел на маршрутки. То есть уже давно. Уехать можно быстро, тариф почти тот же. Можно сидеть рядом с водителем (улыбается).

Закрытие 27-ми маршрутов на мне не сказалась. Я не почувствовал изменений.

Главная проблема в том, что после 21:30 транспорт почти не ходит (улыбается). Так что и пожелание моё – чтобы, стоя на остановке, в 22:00, можно было уехать.

Олег, видеоблогер, 50 лет:

- В нынешнем виде для меня транспортная сеть нормальна. Езжу больше на маршрутках.

Отмена 27-ми маршрутов затронула меня лично. И в том числе – 27-го автобуса. Живу у остановки «Учхоз» на улице Королёва. Стало трудно оттуда уехать. Но в принципе мне жалко все отменённые маршруты.

Пожелание у меня не к сети, а тарифам на проезд – чтобы они понизились.

Елена, преподаватель, 36 лет:

- Я езжу я в основном на маршрутках, почти с момента, как только они появились. Без особой нужды в автобус или троллейбус не сажусь. Мне вполне комфортно. Закрытие маршрутов по мне не ударило, все мои привычные маршруты остались. Единственная проблема – «пробки» в часы пик.

Олег, банковский сотрудник, 26 лет:

- Я в начале года переехал в другой регион, и уже лет пять передвигаюсь на автомобиле. Но если иногда ещё ездил в Омске на общественном транспорте, то сказал бы, что сеть не особо комфортна. В основном садился на маршрутки и трамваи. Январская отмена маршрутов ударила по моим родителям, раньше несколько отменённых маршрутов проходили рядом с их домом. Теперь им стало неудобно. Проблемы омского муниципального общественного транспорта - отсутствие обновления парка, его пассивная роль на рынке перевозок. Доминирующее положение, я бы даже сказал - монополию – отдали владельцам маршруток. Раньше монополия была у муниципалов и поддерживалась за счёт количества машин, графика и ценовой политики - льгот. Власти пошли по принципу наименьшего сопротивления, отдав большие рычаги частным предпринимателям и субсидируя их вместо своих. Я понимаю, что сейчас конкуренция и открытый рынок, но руководителей ПАТП, дептранс сами сажал на их должности, они привыкли к плановой жизни, а сейчас всё изменилось. Здания продают, субсидий мало, обновить парк не на что... Так что главная проблема - в головах.

Татьяна, госслужащая, 33 года:

- В основном я передвигаюсь на личном автомобиле. Но есть главное пожелание: связать окраины с центром – я часто езжу к ПО «Иртыш» через Привокзальный посёлок – и навстречу нет ни одного автобуса! Ни одного!

Открыли МФЦ в районе Речного порта. Туда ходит один автобус – 109-й. Направили туда маршрутки. Они доезжают до «Авангарда» и всё, нет ни перехода пешеходного, ни тротуаров. Ну и пусть уже и до Речпорта тогда доезжают, а на разворотную площадку к «Авангарду» возвращаются.

А вообще, если не на машине, то я предпочитаю трамвай. Мне географически удобно, и почти везде, куда мне надо, он едет. Так что еще пожелание из личных наблюдений: стоишь, ждешь трамвай. подряд едут сразу все маршруты, иногда два по одному и тому же, с интервалом 3-5 минут. А потом целых минут 20 нет вообще ни одного.

Кирилл Янчицкий

Источник: ИА «Город55»