Posted 19 декабря 2017,, 07:51

Published 19 декабря 2017,, 07:51

Modified 23 февраля 2022,, 11:40

Updated 23 февраля 2022,, 11:40

В Омск вернулась советская давка в автобусах, а перевозчики в прибыли

19 декабря 2017, 07:51
Отчет мэрии и мнение горожан.

Если раньше по городу курсировали полупустые автобусы большой вместимости и битком набитые маршрутные «Газели», то теперь и маршрутки, и новые автобусы формата «Пазик» в часы пик набиты точно так же, как в советские времена. То есть битком. Именно такое наблюдение, связанное с новой транспортной политикой муниципалитета, редакция получила от граждан, которых возврат к «советскому формату городских пассажироперевозок» весьма тревожит.

Прямая речь гражданина: «Если еще около 2 лет назад в Омске с транспортом было хорошо, то теперь по комфортности произошли явные перемены. Причем, в худшую сторону. Время, когда можно было в час пик доехать до места спокойно и комфортно, прошли. Теперь большие автобусы в Омске можно заносить в Красную книгу. Их попросту нет! Народ по дороге на работу и домой набивается в «Пазики» как селедка в бочку. Такое же безобразие наблюдалось в советские годы. И вот теперь мы снова в них возвращаемся. Понятно, что им выгодно. А каково нам, потребителям? Скорее всего, им это не интересно. Хорошо еще, что новые автобусы хоть и небольшие, но с площадками для колясок спереди и сзади. Хотя бы это помогает всем вместиться и добраться до места»

Это одна сторона медали. А вот вторая: в сообщении пресс-службы мэрии Омска, которая сегодня публикует информацию, что «комплексная антикризисная программа, реализуемая на муниципальных предприятиях пассажирского транспорта, начинает давать заметный позитивный эффект».

В департаменте транспорта городской администрации сообщили, что в сентябре-октябре 2017 года муниципальные перевозчики вышли на положительный финансовый результат:

«По итогам 11 месяцев 2017 года на 24,3 тысячи машино-часов увеличилась их производственная программа. Наблюдается увеличение количества перевезенных пассажиров. Так, в ноябре соответствующий показатель достиг уровня 6,4 миллиона, что почти на 4,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года»

Оптимизация городской транспортной сети в 2017 году и другие меры привели к получению дополнительного дохода за 11 месяцев в сумме 79,1 миллиона рублей. Неэффективные расходы сокращены, численность работников профильных предприятий оптимизирована. За 10 месяцев текущего года экономических эффект от всего этого достиг 65,4 миллионов рублей, а доходы от прочей деятельности составили 117,3 миллиона рублей.

Вот так. Или ездить горожанам в полупустых автобусах в часы пик, но в убыток транспортникам, или в битком набитых, но с прибылью. Позитивный момент здесь только один: мэрия в ближайшее время не планирует повышать стоимость проезда в общественном транспорте, несмотря на повышение тарифа в РЭК.

Компенсация межтарифной разницы в размере 400 миллионов рублей уже заложена в бюджет города на 2018 год и утверждена Горсоветом.

Источник: ИА «Город55»

Ваше мнение о работе общественного транспорта в Омске:
"