Posted 19 июня 2021,, 04:44
Published 19 июня 2021,, 04:44
Modified 23 февраля 2022,, 16:48
Updated 23 февраля 2022,, 16:48
В аэропорту согласились, что телетрапы — более современный и безопасный способ транспортировки пассажиров от здания аэровокзала к самолету и обратно. Однако установить в Омском аэропорту такой телетрап пока невозможно из-за строения здания аэропорта.
«Возле нашего терминала В не оборудованы места стоянок воздушных судов, необходимые для посадки и высадки пассажиров. Огромный зеленый газон, который находится напротив фасадных витражей, никак не годится для стоянки самолетов, поэтому, до установки телетрапов, нам нужно произвести реконструкцию — и аэродрома, и самого терминала», — объясняют в компании.
Вдобавок к этому обустройство телетрапа обойдется примерно в 600 млн рублей — это 27 новых автобусов, которые перевозят пассажиров между самолетом и аэропортом сейчас. И речь только об одном телетрапе, который в часы пик гарантированно не справится с нагрузкой. А это означает, что придется закупать и оборудовать еще один.
«Еще один нюанс: к некоторым самолетам телетрап технически нельзя присоединить ввиду наличия у них откидного трапа (например, ATR-42, ATR-72, SRJ-200), а, учитывая развитие региональной авиации, у нас в аэропорту все больше и больше рейсов выполняются на относительно небольших воздушных судах, — рассказывают в Омском аэропорту. — Наконец, использование телетрапа для авиакомпании дороже, чем использование перронного автобуса: тариф за использование телетрапа будет основан на больших инвестиционных затратах оператора аэропорта».
Впрочем, в аэропорту не отрицают, что когда-нибудь телетрап в Омске все-таки появится, но сейчас компания не может позволить себе такие траты.