Почему в Омске не применяют хороший метод борьбы с пробками

Почему в Омске не применяют хороший метод борьбы с пробками

Почему в Омске не применяют хороший метод борьбы с пробками

19 января 2018, 14:03
Город
Фото: gorod55.ru
При том, что тестовые испытания признаны успешными.

Как можно улучшить дорожную ситуацию в Омске и в частности – уменьшить «пробки»? Этим вопросом задаются многие омичи, предлагая журналистам разобраться с данной проблематикой.

Один из вопросов, поступивший от горожан на редакционную почту reporter@gorod55.ru звучит так:

«Почему в Омске не вводится на перекрестках вафельная разметка, позволяющая наказывать водителей, которые любят проезжать перекрестки в последний момент? Пока они своими действиями препятствуют проезду тем, кто уже может ехать на зеленый сигнал светофора, но вынужден ждать, когда проедут те, кого красный сигнал застал посреди перекрестка. Как раз вафельная разметка и станет поводом для выписки им штрафа. То есть, со временем из-за штрафов, дисциплинированность водителей возрастет и пробки уменьшатся»

С вопросом «Возможно ли наносить вафельную разметку в Омске?» редакция обратилась в городской департамент транспорта. Как пояснил в ответе заместитель директора ведомства Игорь Кожухов, сейчас ГОСТ, регламентирующий технические средства организации дорожного движения и дорожную разметку, «вафельную» разметку («вафельницу») не предусматривает.

Пока «вафельница» прошла тестовые испытания на дорогах Москвы и практика применения была признана успешной. Однако применять её и в Омске можно будет только после того, как внесут изменения в ГОСТы и ПДД, и они вступят в законную силу.

Следующий вопрос, который интересует читателей, это порядок перехода пешеходов через перекрестки, на которых запрещающий красный сигнал светофора загорается одновременно по всем направлениям движения:

«Почему в Омске на некоторых перекрестках отрегулировали работу светофора так, что красный горит везде, но не нанесли разметку диагонального пересечения проезжей части? Ведь так удобней и быстрее. Тем более, транспорт-то всё равно стоит и время работы зеленого сигнала для пешеходов позволяет переходить именно по диагонали?»

В ответе на этот вопрос Кожухов сослался на пункт 4.3 ПДД, который допускает переход перекрёстка по диагонали, только если там есть разметка 1.14.1 или 1.14.2, обозначающая такой переход. А в случае отключения светофора диагональный путь перехода перекрёстка приведёт к аварийным ситуациям с машинами и пешеходами. Сейчас закон не регламентирует порядок нанесения горизонтальной дорожной разметки и установки пешеходных секций при организации диагональных пешеходных переходов. Таким образом организовать диагональные переходы сейчас власти не могут.

Если у Вас есть вопросы, связанные с организацией дорожного движения в Омске и Омской области, присылайте их на редакционную почту reporter@gorod55.ru.

Источник: ИА «Город55»

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter